|
Муниципальное общеобразовательное учреждение Рогаликовская основная общеобразовательная школа.
Публичный отчет МОУ Рогаликовской ООШ за 2010-2011 учебный год.
с.Рогалик 2011.
Общие сведения о школе. МОУ Рогаликовская ООШ расположена в сл.Рогалик с общей численностью жителей 568 человек. Модель школы – это адаптивная школа, школа со смешанным контингентом учащихся, где обучаются одаренные и обычные дети, а также нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении. Школа создает условия для самореализации и развития каждого ученика на основе его возможностей. Муниципальное образовательное учреждение Рогаликовская основная общеобразовательная школа функционирует на основе Лицензии Министерства образования Ростовской области, Устава школы, Договора с учредителем – Управлением образования Миллеровского района, школа имеет государственную аккредитацию.Сегодня в школе реализуются программы: 1. Программы начального образования 4 года согласно БУП 2. Программы основного (общего) образования 5 лет согласно БУП
1.Общая информация: Численность учащихся: 55. Количество классов по ступеням: 1 – 4 класс - 4; 5 – 9 класс - 5 Количество классов - комплектов: 5.
Все классы общеобразовательные. Школа работает в одну смену 5-ти дневной недели. Продолжительность учебного года не менее 34 недель, в 1 классе – 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней, для обучающихся в первых классах – дополнительные недельные каникулы. Начало занятий 830, продолжительность перемен 10 мин., большой перемены 30 мин., уроки по 40 мин. Социальный статус семьи
Кадровый состав учителей
Стаж работы учителей.
Материально-техническая база
Школа функционирует в двухэтажном здании, располагает учебными кабинетами, спортивным залом площадью 146 м2, одной спортивной площадкой, столовой на 40 мест, библиотекой (книжный фонд – 2430 экз.), одной мастерской, одним компьютерным классом. Научно-методические условия: Методическая работа в школе направлена на разработку и внедрение измененного содержания образования, внедрение инновационных педагогических технологий в образовательный процесс, повышение методического мастерства учителей. На базе школы функционируют 2 методических объединения: учителей-предметников, классных руководителей и творческая группа учителей. В школе целенаправленно организована деятельность методического совета. Управленческие условия: Административное управление осуществляет директор и его заместитель. Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через Совет школы, педагогический совет. Заместитель директора, прежде всего, реализует оперативное управление образовательным процессом и осуществляет мотивационно-целевую, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительскую, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции.
В школе созданы достаоточно комфортные условия для полноценного обучения и воспитания детей:
компьютеры 8 принтер-2, сканер домашний кинотеатр, DVD микрофоны музыкальный центр телевизор-2 видеокамера спортивный инвентарь; технологическое оборудование(электроплита); совершенствуются условия осуществления образовательного процесса: учащиеся школы занимаются в одну смену; средняя наполняемость учебного класса составляет менее 10 человек; 69% учащихся обеспечены бесплатным горячим питанием; - детей оздоровились на оздоровительной площадке при школе.
Организация образовательного процесса в школе: режим работы, нагрузка учащихся, каникулярное время, продолжительность уроков, перемены, расписание соответствуют гигиеническим требованиям СанПин. В школе нет медицинского пункта, но медицинское обслуживание обеспечивается фельдшером ФАП Учащихся школы проходят вакцинацию, в том числе против гриппа.
Осуществляется контроль за состоянием здоровья обучающихся и работников, организацией питания, за соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил. Все обучающиеся школы обеспечены горячим питанием на сумму 13,13 рубль в день, в школьной столовой 40 посадочных места. Все школьные помещения отремонтированы. Проделана следующая работа: побелка, покраска коридоров и классов, окон, батарей, ремонт котельной, дверей. . Санитарно-гигиенические условия удовлетворительные, дезинфицирующих и моющих средств достаточно, влажная уборка проводится регулярно, для влажной уборки и дезинфекции посуды, ветоши используется раствор хлорки. Освещенность соответствует стандартам. В школьной столовой 2 холодильника, плита, жарочный шкаф, электромясорубка, посуды достаточно, спец. Инвентарь в полном наборе.
Наша школа – центр воспитания. Дети, родители, педагоги – члены одного школьного коллектива, субъекты образовательного процесса. Нас объединяют общие заботы, проблемы, результат решения которых зависит от характера взаимодействия.
Общие итоги года. Учебный план школы за прошедший учебный год был составлен на основании базисного учебного плана . При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. На начало учебного года в школе обучалось 53 ученика, на конец года - 55. Аттестовано 50 учеников, успевают – 50. Не аттестовано 5 учеников (1 класс). На « 4 и 5» окончили школу 24 ученика , 2 отличника. Таким образом, качество знаний составило 48 %, уровень обученности - 100%.
Итоги 2010-2011 учебного года.
Качество обученности за 3 года по ступеням:
Качество обученности за учебные четверти 2010-2011 учебного года.
Начальная школа. На I ступени обучения на конец года обучалcя 21 ученик, одна отличница. Уровень обученности составил 100 %. Качество знаний по классам следующее: 2010-2011 уч. год 2009-2010 уч. год
Согласно плана внутришкольного контроля администрацией школы была проведена проверка техники чтения у учащихся начальной школы. Обследовано 21 ученик, выполнили норму 3 учеников – 15 %, читают выше нормы 16 учеников - 77 %, ниже нормы 2 учеников- 10 %. Таким образом качество знаний составило 91 % (в прошлом учебном году – 74%), что на 17% ниже ,чем в конце прошлого учебного года. Результаты проверки по классам следующие: 2010-2011 учебный год 2009 – 2010 учебный год 1 класс- 100%, - 3 класс – 84 % 80% 2 класс- 88% , 83% 4 класс – 100 % 67%
Основное звено обучения. На второй ступени обучения – 34 ученика. Все аттестованы, на « 4 и 5» занимаются 14 учеников, одна отличница- Карасева Дарья, 6 класс. Уровень обученности 100%, качество знаний -41,2%. По классам качество знаний следующее: 2010-2011 учебный год 2009-2010учебный год § класс - 58% 57% § класс - 50% 60% § класс - 60% 60% § класс - 31% 31% § класс - 20% 40%
Для учащихся 5-8 классов учебный год закончился переводными экзаменами. Согласно плана внутришкольного контроля в сроки с 23.05.2011 г. по 27.05.2011г. проводились переводные экзамены в 5-8 классах, в них приняли участие 29 учеников. График проведения промежуточной аттестации и перечень предметов, по которым будут сданы переводные экзамены, утверждены на заседании педагогического совета. Из 47 выполненных работ на «4» и «5» выполнили задания 23 учеников. Качество знаний составило 49%. Неудовлетворительных оценок нет. На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы: результаты переводных экзаменов признать как удовлетворительные.
В соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации для выпускников 9 класса прохождение общеобразовательных программ закончилось сдачей государственных экзаменов. На государственную (итоговую) аттестацию были вынесены 4 экзамена: 2 обязательных (русский язык (в новой форме) и математика (в традиционной форме) и 2 экзамена учащиеся сдавали по выбору.
Результаты государственных экзаменов в сравнении с годовыми
В данном классе один выпускник – Ордашевский Владислав занимался на «4 и 5». Таким образом, общее качество знаний по классу составляет 20%. Это объясняет причину того, что по химии качество знаний 0%. Химию в качестве предмета по выбору сдавали две ученицы: Демченко Анна и Сурнина Мария. Текущие четвертные, годовые, экзаменационные и итоговые оценки у обеих «3». В течение года в школе осуществляется внутришкольный контроль, основными элементами которого явились: - контроль за ведением документации; - контроль за состоянием преподавания учебных предметов; - контроль за уровнем усвоения образовательных программ; Применялись необходимые формы контроля, а именно: - классно-обобщающий контроль ( уровень ЗУН, адаптация к новым условиям обучения и др.) - тематический контроль (использование ИКТ, посещаемость занятий, организация итогового повторения, эффективность применения педагогических технологий, дозировка домашних заданий и др.); - административный контроль над уровнем знаний и умений. Контроль за ведением школьной документации содержал следующие составляющие: - культура оформления журналов; своевременность записи тем проведенных уроков; - выполнение программ; - объективность оценивания учащихся; - использование различных средств обучения. По итогам ВШК подготовлены справки, которые обсуждались на заседании педагогического совета и совещаниях при директоре. Чтобы не допустить снижение качества знаний педагогическому коллективу необходимо: -использовать на уроках различные методики и приемы диагностики учащихся; -своевременно и постоянно оказывать поддержку не только слабоуспевающим ученикам, но и способным; -совершенствовать работу над повышением качества знаний. - использовать в работе современные компьютерные технологии. ведется строгий учет детей в возрасте от 6,5 лет до 15. Не обучающихся детей нет. В школе есть учащиеся группы риска, их 8 человек. На протяжении всего учебного года с ними ведут работу классные руководители. Постоянно осуществляется контроль за посещением школы учащимися. Беспричинных пропусков мало, большинство по болезни или по просьбе родителей ( имеются объяснительные записки). Выводы: 1. Учебный план выполнен. Образовательные программы пройдены. Наблюдается положительная динамика в решении вопроса неуспеваемости. 2. Все намеченные мероприятия выполнены. Формы и методы 3. Методическая тема школы и вытекающие из нее темы методических объединений соответствуют основным задачам , стоящим перед школой. Задачи на новый 2011-2012 учебный год:
Система воспитательной работы
Стремимся включить в жизнь учащихся заботы и проблемы ближайшего окружения, тем самым, развивая детей, обеспечивая успешность их социализации и повышая качество образования. § В систему работы школы включена общественно полезная деятельность на селе: дела по благоустройству, забота о людях, престарелых, охрана природы, Основной целью воспитательной работы школы является создание благоприятных условий для проявления детской инициативы, последовательной реализации подростками их интеллектуальных, физических способностей и интересов. Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к труду, бережного отношения ко всему живому. Создание условий, которые позволили бы каждой личности самореализовываться, самосовершенствоваться, участвуя в проводимых в школе и посёлке мероприятиях. При планировании своей работы мы стараемся разнообразить формы и методы работы с детьми. Поэтому все общешкольные мероприятия строятся по тому же принципу. Все классные руководители к работе подходят творчески, используют материалы журналов «Классный руководитель», «Завуч», «Воспитание школьников» и т.п. Каждый месяц учебного года включает в себя подготовку и проведение мероприятий, ставших уже традицией школы, так и тех, которые посвящены календарным датам. Вся воспитательная работа планируется и проводится по нескольким приоритетным направлениям. По нравственно- правовому воспитанию проведены следующие мероприятия: кл.часы, собрания, беседы на тему: «Правила поведения в школе», «Этическая грамматика», «Правовые нормы жизни»», «Внешняя и внутренняя воспитанность человека». Проводились дни профилактики преступлений и правонарушений, постоянно контролируется посещаемость учащихся школы: ежедневно ведется журнал посещаемости детей. У нас сложилась система патриотического воспитания, которая осуществляется через уроки, кл. часы, спортивную секцию, деятельность детского объединения «Маленькая страна». Дни по ГО и ЧС и другие нестандартные формы работы способствуют формированию знаний и умений не только на сознательном уровне, но и на эмоциональном уровне. С целью воспитания патриотизма, любви к Родине и уважения к старшему поколению ежегодно проводится «Месячник патриотических акций и спортивной работы ко Дню Защитника Отечества», Дню Победы - музыкальная композицию, митинг. Ребята под руководством учителей ухаживают за братской могилой, возлагают цветы, оказывают шефскую помощь ветеранам и труженикам тыла. Для этого кл. руководители проводят кл. часы, беседы, библиотекарь подбирает литературу и делает выставку иллюстраций, книг. По плану РОО участвовали в выставке детского рисунка «Мир вокруг нас», где с помощью рисунка ребята пытались показать окружающий мир, красоту и многообразие нашей природы, «Я, моя семья и мой народ »; «Мы и выборы»; «Мир, в котором я живу» 1 сентября уроки мира и добра, с целью воспитания чувства патриотизма, сопереживания у школьников. В рамках военно-патриотической работы мы проводим мероприятия: одна победа» - фестиваль солдатской песни, - смотр строя и песни Можно отметить, что патриотическому воспитанию в школе уделяется большое внимание. Вся запланированная работа по данному направлению выполняется. Тем не менее, в новом учебном году, работа по патриотическому воспитанию должна быть продолжена. Классные руководители провели большую подготовительную работу в декабре месяце по проведению Новогоднего праздника. В представлениях и концертной программы были задействованы все дети С целью осуществления трудовой деятельности были проведены субботники по уборке территории школы, посёлка. В школе организовано общешкольное и классное дежурством. В школе всегда чисто. Учащиеся всё лето работают на пришкольном участке; ухаживают за посадками, помогают в ремонте классов.
Несколько лет в школе работает КДН по профилактике правонарушений. На внутришкольном учете состоят 11 человек, С целью осуществления ЗОЖ в школе ведутся спортивные секции (мини-футбол, настольный теннис), проводятся развлекательные спортивные игры и соревнования по волейболу, баскетболу, шашкам. Более 30% учащихся занимаются в секциях. Наши дети посещают библиотеку, но берут книги необходимые по программам, любят читать журналы «Маруся», «Мурзилка». С целью осуществления экологического воспитания в школе проводятся экологические субботники, за последние три года дети участвовали в районном конкурсе экологов «Земля – наш общий дом» и получили грамоты в номинации: «Лучший экоклип», В июне и июле работал оздоровительный лагерь с дневным пребыванием. Ежегодно в нем оздоравливаются 30 учащихся школы. Работники лагеря справились со своими обязанностями. Дети остались довольны и питанием, и организацией каждого дня.
Ремонт школы, котельной , хозпостроек проводится регулярно. Это покраска, побелка, частичный ремонт крыши, теплотрассы, установка новых котлов в котельной.
Школа на селе – это не просто образовательное учреждение, это центральная составляющая самого российского уклада жизни, стратегический резерв государства, мощный фактор развития самой деревенской жизни. Недаром в народе говорят: «Село без школы – все равно, что церковь без креста». Есть хорошая школа – будет хорошее село, а значит, будет страна, будет Россия.
|
|
|
Координаты: 346113 ул. Дружбы, 51, сл. Рогалик, Миллеровский район Ростовская область.E-mail: rogalikovskayas@yandex.ru |