Проект

перспективного развития 

МОУ Рогаликовской ООШ

   на основе национальной образовательной инициативы

 «Наша новая школа»

 

 

 

 

I.                  Общие сведения о проекте.

 

Наименование проекта

Проект перспективного развития  МОУ Рогаликовской основной общеобразовательной школы на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

Дата утверждения проекта

Протокол № 8 заседания педагогического совета от 30.03.11г., приказ директора школы № 38 от 30.03.11г.

Основной разработчик  проекта

 МОУ Рогаликовская ООШ

Основания для разработки проекта

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

Послание Президента Российской Федерации Федеральному  собранию Российской Федерации  от 06.12.2010  Пр – 3534

Письмо Минобразования  Ростовской области от 15.02.2011 № 1561/ 03.1  « о разработке  проектов перспективного развития ОУ»

Срок реализации проекта

2011 – 2015 годы

Основная стратегическая цель проекта

Обеспечение реализации инициативы «Наша  новая школа» в МОУ Рогаликовской ООШ

Цель проекта

- создание в школе новой образовательно-воспитательной среды для раскрытия способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологическном, конкурентном мире

 

Задачи проекта

- переход  на федеральные государственные образовательные стандарты (далее ФГОС)

- вовлечение детей в исследовательские проекты и творческие занятия;

- развитие системы выявления и поддержки одаренных  детей;

-совершенствование системы воспитательной работы;

- создание здоровьесберегающей среды в школе;

- создание необходимых условий для оздоровления, отдыха  и рационального использования каникулярного времени у обучающихся и воспитанников, формирования у них общей культуры и навыков здорового образа жизни;

- повышение квалификации  педагогических и руководящих работников;

- участие в конкурсах  профессионального мастерства;

- организация взаимодействия школы с родителями, местным сообществом, учреждениями культуры, здравоохранения, спорта;

- развитие школьной инфраструктуры;

- развитие качества образования;

- расширение системы государственно-общественного управления;

-обеспечение гарантий получения доступного качественного общего образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;

- развитие оценки качества образования при переходе с одной ступени школьного образования на другую, сопоставление качества образования в  школе

 

Ожидаемые  результаты реализации программы

 

реализация мероприятий Проекта по предварительным оценкам позволит к 2015 году достичь следующих результатов:

- реализовать введение федеральных государственных образовательных стандаров общего образования на 1-й ступени – до 100 процентов, на 2-й ступени частично;

- охват школьников сбалансированным горячим питанием до 100 процентов;

- реализация программы  здоровьесбережения; привлечение школьников к систематическим занятиям физической культурой и спортом;

- увеличение количества обучающихся, принявших участие в олимпиадах муниципального уровня ;

- ежегодное повышение квалификации или прохождение переподготовки педагогическими работниками  школы;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II.               Информационная справка  о состоянии образовательной системы школы

 

МОУ Рогаликовская ООШ расположена в сл.Рогалик с общей численностью жителей 568 человек.

Модель школы – это адаптивная школа, школа со смешанным контингентом учащихся, где обучаются одаренные и обычные дети, а также нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении.   Школа   создает условия для самореализации и развития каждого ученика на основе его возможностей. 

 Муниципальное образовательное учреждение «Рогаликовская основная общеобразовательная школа» функционирует на основе Лицензии Министерства образования  Ростовской области, Устава школы, Договора с учредителем – Управлением образования  Миллеровского района, школа имеет государственную аккредитацию.

1.Общая информация:

Численность учащихся: 55.

Количество классов по ступеням: 1 – 4 класс - 4;

5 – 9 класс - 5

Количество классов - комплектов: 5.

      Контингент учащихся:

Параметр

Общее число

%

Количество уч-ся из семей, в которых родители временно не работают

11

20

Количество учащихся из семей рабочих и служащих

41

75

Количество учащихся из семей предпринимателей

3

 

3

Количество учащихся, проживающих с одним родителем

9

16

Количество детей из многодетных семей

1

 

2

Количество детей, находящихся на опеке

2

4

Количество учащихся, состоящих на внутришкольном учете

6

11

 

 

 Кадровый составучителей

Образование и категория

Количество учителей

1. Высшее образование

2. Средне специальное

3. Нет педагогического образования 

4. Первая категория

6.  Вторая категория

7. Почетное звание:

  «Почетный работник общего образования РФ»

11

2

1 (совм)

6

5

 

1

 

   

 

 

       Стаж работы учителей.

            Стаж

 Количество учителей

                  %

    От  5 до 15 лет

              4

                  29 %

    От  15 до 20 лет

              6

                  43%

    Свыше  20  лет

              6

                  43%

 

            Материально-техническая база

Залы, кабинеты, мебель, оборудование, техника

Коли-чество

1. Спортивный зал

1

2. Детская игровая площадка

1

3. Мастерская 

1

4. Актовый зал

1

5. Кабинеты:

 русского языка

 математики

 химии

 истории

физики

 обслуживающего труда

 начальные классы

 компьютерный класс

географии

 

1

1

1

1

1

1

2

1

1

6 Столовая

1

7. Видеокамера

1

8. Компьютеры

14

9.Музыкальное обеспечение (магнитофон, музыкальный центр)

 

2

10. Телевизор

2

11. Сканер, ксерокс, принтер

3

12. Цифровой фотоаппарат

1

13.Домашний кинотеатр

1

 

 Школа функционирует в двухэтажном здании, располагает учебными кабинетами, спортивным залом площадью 146 м2, одной спортивной площадкой, столовой на 40 мест, библиотекой (книжный фонд – 2430 экз.), одной мастерской, одним компьютерным классом.

          Научно-методические условия:

 Методическая работа в школе направлена на разработку и внедрение измененного содержания образования, внедрение инновационных педагогических технологий в образовательный процесс, повышение методического мастерства учителей.

 На базе школы функционируют 2 методических объединения: учителей-предметников, классных руководителей и творческая группа учителей. В школе целенаправленно организована деятельность методического совета.

              Управленческие условия:

 Административное управление осуществляет директор и его заместитель. Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через Совет школы, педагогический совет. Заместитель директора, прежде всего, реализует оперативное управление образовательным процессом и осуществляет мотивационно-целевую, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительскую, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции.

 

         Связь с социумом



 

Органы социальной защиты семьи, материнства и детства

 

 

 

 

 Муниципальное учреждение

Управление образования

Правовые органы содействия школе (ОВД, КДН, ОПДН)

 Детская организация «Содружество»

Медицинские службы 

ООО «Дон Агро»

 

семья

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Система управления МОУ Рогаликовская ООШ.

Заместитель директора по УВР

 

 













Руководители кружков

 

Воспи

татель ГПД

 

Классные руководители

 

Технический и обслуживающий персонал

 

Учителя

 

 

 

 

 

 

 

 



Обучаемые

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III.           Анализ состояния образовательной системы  по основным направлениям  инициативы «Наша новая школа».

 

3.1.Переход на новые образовательные стандарты

   Переходу на федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования   предшествовала  следующая работа:                                                     Был проведен анализ кадрового, материально – технического, программно – методического обеспечения образовательного процесса, составлен план перехода на ФГОС. Организовано обсуждение вопросов содержания и внедрения ФГОС на  педагогическом  совете школы. Обновлен фонд учебников в  школьной библиотеке, организована курсовая подготовка  учителей начальных классов, руководителей.            Тем не менее требует совершенствования материально-техническое обеспечение, необходимое для внедрения ФГОС нового поколения; существуют проблемы реализации ФГОС нового поколения в малокомплектной школе.

3.2.Система поддержки талантливых детей

Согласно  школьной программе «Одаренные дети» в  школе  оорганизована работа с одаренными школьниками. 

Ежегодно проводятся конкурсы, соревнования, олимпиады на школьном и муниципальном уровне, где задействовано до 80% школьников.

     Тем не менее существуют проблемы:

требует совершенствования система психолого-педагогической диагностики детской одаренности; формирование системы сопровождения развития одаренных детей с использованием научно-педагогического потенциала, развитие дистанционных форм обучения.

- система дополнительного образования недостаточно развивается в направлении удовлетворения потребностей детей в самоопределении, самореализации, социальной адаптации, обретения ими необходимых жизненных компетенций, физического, психического и духовного совершенства;

-         уменьшилось количество учащихся образовательного учреждения, участников муниципальных олимпиад, конкурсов, соревнований;

-          

3.3.Совершенствование учительского корпуса

 Анализ организации работы с педагогическими кадрами позволяет говорить о целенаправленной работе по формированию устойчивой мотивации к реализации творческого потенциала педагогических работников.      

           Конкурсы профессионального мастерства, как форма повышения квалификации, наиболее способствуют развитию взаимодействия и сотрудничества между педагогами, объединенными общей творческой проблемой.   Педагоги школы принимали участие в муниципальных конкурсах «Учитель года», «Самый классный класный», конкурс на лучший школьный сайт, кабинет и др.

 Педагогические работники  школы  ежегодно проходят курсы повышения квалификации по актуальным вопросам модернизации образования.

Повысилась ИКТ – активность педагогических работников, количество педагогов, работающих в различных социально-педагогических сетях и сообществах в сети Интернет. 

3.4. Изменение школьной инфраструктуры

В  рамках КПМО  была  существенно  обновлена  учебная  и  компьютерная  база  школы. В  школе  имеется  оборудованный  кабинет информатики, получен доступ в Интернет, поставлены базовые пакеты лицензионного программного обеспечения. Благодаря вложению средств федерального и областного бюджета показатель количества школьников, приходящихся на один компьютер, улучшился до 5 чел. на 1 компьютер.

Учащиеся имеют доступ к современным медиатекам, интернету.

По-прежнему  предметом  серьезного  внимания  остается  обеспечение  безопасных  условий  пребывания  учащихся  в  учреждениях. Проведены  мероприятия  по  обеспечению  пожарной, санитарно-эпидемиологической  безопасности, обеспечению  антитеррористической  защищенности.    Организован подвоз учащихся, позволяющий обучаться детям из отдаленной местности в образовательном учреждении                                                                                                                             

3.5. Сохранение и укрепление здоровья школьников

В  школе   введен третий  час  физкультуры, выработаны и реализуются различные режимы двигательной активности учащихся с включением в них  подвижных игр на переменах, динамических пауз с пребыванием на свежем воздухе, спортивных часов на уроках продленного дня,  работу спортивных  кружков.

Охват  учащихся горячим питанием  составил 98 % 

Продолжается совершенствование  материально-технической базы школьной столовой, проведен косметический  ремонт  пищеблока.  

С 1 января 2010 года в области реализуется программа «Школьное молоко»,   Школьным молоком обеспечено  100%  учащихся 1-4 классов.

В целях формирования у детей правильного отношения к здоровью  в школе реализуется программа «Здоровый образ жизни», в своей педагогической деятельности учителя активно применяют здоровьесберегающие технологии. Необходимо  повысить количество школьников, занимающихся физической культурой и спортом, увеличить количество кружковой работы спортивной направленности. 

3.6. Развитие самостоятельности школы.

В связи с введением с 2009 г. во всех школах  нормативного подушевого финансирования развивается экономическая самостоятельность образовательных учреждений: наличие финансово-экономических механизмов, позволяющих руководителю образовательного учреждения самостоятельно распределять финансовые средства.

Реализованный в ходе комплексного проекта модернизации образования области принцип государственно-общественного управления образованием позволил обеспечить открытость деятельности школы. В школе созданы и действуют совет школы, совет школьного самоуправления. имеется свой сайт в сети Интернет, где представлен публичный отчет  об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности. 

 

 

IV. Концепция развития школы в рамках реализации инициативы «Наша новая школа»

 

При формировании Концепции будущего нашей школы на период с 2011-2015 годы мы исходили из необходимости реализации Государственной программы "Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2008-2012 гг. (Программа разработана по поручению Президента РФ от 17.03.08г. № ПР-427 п.3, Поручения Правительства РФ от 22.03.08г. № ВЗ-П45-1745, п3), Президентской инициативы "Наша новая школа" от 05.11.08г., Стратегии развития образования до 2020г., определенной Концепцией долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020г. (Концепция утверждена распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008г. № 1662-р) и важности удовлетворения запросов основных участников образовательного процесса - обучающихся, их родителей и педагогов.

Стратегическая цель государственной политики в области образования - повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям опережающего развития инновационной экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

Реализация этой цели предполагается в решении следующих приоритетных задач:

- создание системы образовательных услуг, обеспечивающих   развитие детей;

- создание системы выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи;

- создание прозрачной, открытой системы информирования граждан об образовательных услугах, обеспечивающей полноту, доступность, своевременное обновление, достоверность информации;

- создание прозрачной объективной системы оценки учебных и внеучебных достижений учащихся как основы перехода к следующему уровню образования;

- обновление содержания и технологий образования, обеспечивающее баланс фундаментальности и компетентностного подхода (введение образовательных стандартов нового поколения, освоение новых видов деятельности - проектных, творческих, исследовательских);

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V.Основные цели Проекта:

создание в школе новой образовательно – воспитательной среды для раскрытия способностей каждого ученика, воспитания порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном  мире

 

1.     Основные задачи Проекта:

 

- переход на ФГОС

- повышение профессиональной компетентности педагогов

- развитие материально-технических условий для введения ФГОС

- развитие системы оценки качества образования, личных достижений учащихся

- вовлечение учащихся в научно-практическую и проектную деятельность

- повышение ИКТ-компетентности учащихся

- развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся

- развитие системы выявления и поддержки одаренных детей

- повышение квалификации педагогов, соответствующих современным требованиям

- повышение профессиональной компетентности педагогов

- развитие единой образовательной среды школы

-  развитие внеклассной физкультурно-оздоровительной деятельности

- укрепление  здоровья школьников

- развитие детского самоуправления

- развитие системы публичной отчетности школ перед общественностью

- организация взаимодействия школы с родителями, местным сообществом, учреждениями культуры, здравоохранения, спорта

 

 

 

 

 

 

VI.Этапы  реализации Проекта.

 

I     -      2010-2011 гг.  - организационно-подготовительный

II    -      2011-2012 гг   - конструирование и адаптация

III   -      2012-2015 гг   - реализация.

 

VIII.   План реализации проекта.

 

№ п/п

мероприятия

сроки

ответственный

1. Переход на новые образовательные стандарты.

1.1

 

 

 

 

 

 

· Обновление учебного материала в соответствии с изменениями в окружающим мире и достижениями базовых наук;

• Включение новых разделов и тем, необходимых для жизни в современном обществе, имеющих общекультурное значение;

 2011-2015г

Директор школы Сидоренко В.П.

Заместитель директора Улейская З.П.

1.2

Изучение и внедрение в образовательный процесс стандартов нового поколения:

введение ФГОС начального общего образования

- 1 класс

- 2 класс

- 3 класс

- 4 класс

 

2011-2012г

 

 

 

Улейская З.П.

1.3

Введение ФГОС основного общего образования - 5 класс

2015

 Улейская З.П.

1.4

Участие в мониторинговых исследованиях внедрения стандартов нового поколения в системе общего образования.

2011-2015

 Улейская З.П.

1.5

   Разработка на основе ФГОС примерной основной образовательной программы начального общего образования

 До 30.08.11

 Улейская З.П.

1.6

 Приведение в соответствие с требованиями ФГОС и рекомендациями федерального, регионального уровней должностных инструкций работников ОУ, договоров и др

До 30.08.2011 год

 Сидоренко В.П.

1.7

Определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС НОО (на перспективу)

 

До 31 марта 2011

 Улейская З.П.

1.8

Обеспечение поэтапного повышения квалификации всех учителей начальных классов и членов администрации  по вопросам ФГОС

2011 - 2015

Сидоренко В.П.

1.9

Обеспечение оснащённости  школыв соответствии с требованиями ФГОС НОО к минимальной оснащенности учебного процесса и оборудованию учебных кабинетов

 

2011 - 2015

Сидоренко В.П.

2.0

Участие педагогов в региональных конференциях, семинарах по переходу на ФГОС

 

2011 - 2015

Улейская З.П.

2. Развитие системы поддержки талантливых детей

2.1.

Ведение школьниками ученических портфолио с целью учета индивидуальных достижений обучающихся.

2011-2015г

Классные руководители

2.2

Создание необходимых условий для самореализации учащихся (участие в олимпиадах, конкурсах и других мероприятиях)

 2011-2015г

Улейская З.П.,  учителя предметники.

2.3.

Развитие информационных средств обучения с использованием различных сервисов сети Интернет, дистанционной технологии

 2011-2015г

Горохова В.П.

2.4.

Участие педагогов в семинарах 

 2011-2015г

 Улейская З.П.

2.5.

Размещение на сайте школы творческих работ учащихся

 2011-2015г

Горохова В.П.

2.6

 

Организация и проведение школьных мероприятий по выявлению талантливых учащихся (Организация и проведение внеурочной деятельности учащихся  по направлениям: спортивно-оздоровительное, общекультурное, общеинтеллектуальное, духовно-нравственное, социальное)

2011-2015

Улейская З.П., учителя предметники.

2.7

Организация участия школьников в олимпиадах и интеллектуальных играх разного уровня (в том числе, дистанционных)

 

2011-2015

 Улейская З.П.

3. Совершенствование учительского корпуса.

3.1.

Выявление образовательных потребностей и продуктивного опыта педагогов.

сентябрь-октябрь 2011г.

Учителя-предметники.

3.2.

 Непрерывное повышение квалификации педагогических работников.

 2011-2015г

 Улейская З.П.

3.3.

 Организация аттестации педагогических работников

 2011-2015г

 Улейская З.П.

3.4.

Проблемный анализ состояния УВП, выявление положительного опыта, существующих противоречий.

 2011-2015г

Улейская З.П.

3.5

Создание условий для повышения квалификации педагогов, роста профессионального мастерства;

 2011-2015г

 Улейская З.П.

3.6

Стимулирование исследовательской и творческой деятельности педагогов.

 2011-2015г

 Сидоренко В.П.

3.7

Изучение, обобщение и трансляция передового педагогического опыта

 2011-2015г

Улейская З.П. 

4.Изменение школьной инфраструктуры

4.1.

Капитальный и текущий ремонт -  крышиздания школы - оконных рам - замена дверей

 2011-2015г

Сидоренко В.П.

4.2.

Оснащение школы современным мультимедийным оборудованием

 2011-2015г

Сидоренко В.П.

4.3.

Замена светильников в кабинетах и библиотеке

 2011-2015г

Петренко В.П.

4.4

Приобретение мебели.

 2011-2015г

Сидоренко В.П.

5. Сохранение и укрепление здоровья школьников.

5.1.

Обеспечение эффективной организации отдыха и оздоровления.

2011-2015г

Сидоренко В.П. Стахурлова Н.П.

5.1.

Создание условий и организация работы по сохранению здоровья школьников:                                          - внедрение технологий здоровьесбережения;                            - осуществление социально-педагогической поддержки детей; -обеспечение школьников горячим питанием                                                - организация спортивных мероприятий;

 2011-2015г

Стахурлова  Н.П., Шевченко Ю.А.

5.2.

Организация физкультурно-оздоровительной работы с учетом групп здоровья через:                           - уроки физкультуры                                                           - спортивные секции                                              - дни и недели здоровья и спорта                                -уроки здоровья                                     - физкультминутки на уроках                          - динамические паузы

 2011-2015г

Учитель физкультуры, администрация, учителя школы

5.3.

Пропаганда здорового образа жизни через:                                                             - уроки                                                    - лекции                                                           - беседы                                                     - факультативные занятия                                                                            - "Школу здорового образа жизни"

 2011-2015г

Мед. работник, учителя школы,

классные руководители

5.4.

Проведение внутришкольного мониторинга:                                         -учебная и домашняя нагрузки; -режим дня;                                               - состояние здоровья младших школьников

 2011-2015г

Улейская З.П., медработник.

5.5

 

Развитие сотруднических связей с медико-психологическими и социальными службами города (психолог при Управлении образования г. Миллерово, детская поликлиника и т.д.)

 2011-2015г

Стахурлова Н.П.

6. Расширение самостоятельности школы.

 

Обеспечение принципа государственно-общественного управления в деятельности образовательного учреждения, в том числе при разработке и реализации основных образовательных программ

2011 - 2015

Сидоренко В.П.

Улейская З.П.

 

Развитие системы открытого электронного мониторинга и публичной отчетности образовательного учреждения  предоставление мониторингов и  рейтингов,  согласно запрашиваемой отчетности для Министерства образования

2011 - 2015

Сидоренко В.П.

Улейская З.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Система  мониторинга реализации  проекта  и механизм  его реализации

 

наименование целевого показателя

единица измерения

Целевые индикаторы

 

 

2011

2012

2013

2014

2015

1

2

3

4

5

6

 

Переход  на новые образовательные  стандарты

 

1.1.  Среднее количество обучающихся 

на 1 персональный компьютер

человек

7

5

4

2

1

1.2. обеспечение учащихся

8 – 9-х классов профориентационными программами или программами предпрофильной подготовки    

проценты

60

80

80

100

 

100

1.3. Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования

   на 1-й ступени,

   на 2-й ступени.

проценты

 

 

 

 

 

 

 100

           0

 

 

 

 

 

 

100

0

 

 

 

 

 

 

100

0

 

 

 

 

 

 

100

0

 

 

 

 

 

 

 

100

 

Развитие системы поддержки талантливых детей

 

обеспечение школьников услугами дополнительного образования

 

проценты

45

50

50

50

60

количество обучающихся, принявших участие

в олимпиадах муниципального, регионального и всероссийского  уровней

 человек

4

4

4

5

6

Совершенствование учительского корпуса

 

доля педагогических работников, повысивших квалификацию

или прошедших переподготовку,

от их общего числа

проценты

20

20

20

30

30

доля учителей, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет

проценты

0

0

20

20

30

изменение школьной инфраструктуры

 

доля кабинетов, имеющих учебно-лабораторную, технологическую и компьютерную базу, в соответствии с современными требованиями и нормами

проценты

32

39

43

45

50

Доля учащихся, которым предоставлена возможность пользоваться программой «Электронный дневник», «Электронный журнал»

проценты

100

100

100

100

100

Доля учащихся, имеющих доступ в Интернет в учебном и внеучебном процессе

проценты

60

70

80

90

100

сохранение и укрепление здоровья школьников

 

доля школьников,обеспеченных  сбалансированным горячим питанием

проценты

89

90

100

100

100

реализация программы и технологии здоровьесбережения

проценты

100

100

100

100

100

доля детей, систематически занимающихся физической культурой и спортом

проценты

32

38

40

45

55

 








Финансирование мероприятий данного проекта будет осуществляться за счет средств заложенных в муниципальных целевых программах.

Координаты: 346113  ул. Дружбы, 51,  сл. Рогалик, Миллеровский район Ростовская область.

 E-mail: rogalikovskayas@yandex.ru 

Конструктор сайтов - uCoz