Проект
перспективного развития
МОУ Рогаликовской ООШ
на основе национальной образовательной инициативы
«Наша новая школа»
I. Общие сведения о проекте.
Наименование проекта
|
Проект перспективного развития МОУ Рогаликовской основной общеобразовательной школы на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
|
Дата утверждения проекта
|
Протокол № 8 заседания педагогического совета от 30.03.11г., приказ директора школы № 38 от 30.03.11г.
|
Основной разработчик проекта
|
МОУ Рогаликовская ООШ
|
Основания для разработки проекта
|
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».
Послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации от 06.12.2010 Пр – 3534
Письмо Минобразования Ростовской области от 15.02.2011 № 1561/ 03.1 « о разработке проектов перспективного развития ОУ»
|
Срок реализации проекта
|
2011 – 2015 годы
|
Основная стратегическая цель проекта
|
Обеспечение реализации инициативы «Наша новая школа» в МОУ Рогаликовской ООШ
|
Цель проекта
|
- создание в школе новой образовательно-воспитательной среды для раскрытия способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологическном, конкурентном мире
|
Задачи проекта
|
- переход на федеральные государственные образовательные стандарты (далее ФГОС)
- вовлечение детей в исследовательские проекты и творческие занятия;
- развитие системы выявления и поддержки одаренных детей;
-совершенствование системы воспитательной работы;
- создание здоровьесберегающей среды в школе;
- создание необходимых условий для оздоровления, отдыха и рационального использования каникулярного времени у обучающихся и воспитанников, формирования у них общей культуры и навыков здорового образа жизни;
- повышение квалификации педагогических и руководящих работников;
- участие в конкурсах профессионального мастерства;
- организация взаимодействия школы с родителями, местным сообществом, учреждениями культуры, здравоохранения, спорта;
- развитие школьной инфраструктуры;
- развитие качества образования;
- расширение системы государственно-общественного управления;
-обеспечение гарантий получения доступного качественного общего образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;
- развитие оценки качества образования при переходе с одной ступени школьного образования на другую, сопоставление качества образования в школе
|
Ожидаемые результаты реализации программы
|
реализация мероприятий Проекта по предварительным оценкам позволит к 2015 году достичь следующих результатов:
- реализовать введение федеральных государственных образовательных стандаров общего образования на 1-й ступени – до 100 процентов, на 2-й ступени частично;
- охват школьников сбалансированным горячим питанием до 100 процентов;
- реализация программы здоровьесбережения; привлечение школьников к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
- увеличение количества обучающихся, принявших участие в олимпиадах муниципального уровня ;
- ежегодное повышение квалификации или прохождение переподготовки педагогическими работниками школы;
|
II. Информационная справка о состоянии образовательной системы школы
МОУ Рогаликовская ООШ расположена в сл.Рогалик с общей численностью жителей 568 человек.
Модель школы – это адаптивная школа, школа со смешанным контингентом учащихся, где обучаются одаренные и обычные дети, а также нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении. Школа создает условия для самореализации и развития каждого ученика на основе его возможностей.
Муниципальное образовательное учреждение «Рогаликовская основная общеобразовательная школа» функционирует на основе Лицензии Министерства образования Ростовской области, Устава школы, Договора с учредителем – Управлением образования Миллеровского района, школа имеет государственную аккредитацию.
1.Общая информация:
Численность учащихся: 55.
Количество классов по ступеням: 1 – 4 класс - 4;
5 – 9 класс - 5
Количество классов - комплектов: 5.
Контингент учащихся:
Параметр
|
Общее число
|
%
|
Количество уч-ся из семей, в которых родители временно не работают
|
11
|
20
|
Количество учащихся из семей рабочих и служащих
|
41
|
75
|
Количество учащихся из семей предпринимателей
|
3
|
3
|
Количество учащихся, проживающих с одним родителем
|
9
|
16
|
Количество детей из многодетных семей
|
1
|
2
|
Количество детей, находящихся на опеке
|
2
|
4
|
Количество учащихся, состоящих на внутришкольном учете
|
6
|
11
|
Кадровый составучителей
Образование и категория
|
Количество учителей
|
1. Высшее образование
2. Средне специальное
3. Нет педагогического образования
4. Первая категория
6. Вторая категория
7. Почетное звание:
«Почетный работник общего образования РФ»
|
11
2
1 (совм)
6
5
1
|
Стаж работы учителей.
Стаж
|
Количество учителей
|
%
|
От 5 до 15 лет
|
4
|
29 %
|
От 15 до 20 лет
|
6
|
43%
|
Свыше 20 лет
|
6
|
43%
|
Материально-техническая база
Залы, кабинеты, мебель, оборудование, техника
|
Коли-чество
|
1. Спортивный зал
|
1
|
2. Детская игровая площадка
|
1
|
3. Мастерская
|
1
|
4. Актовый зал
|
1
|
5. Кабинеты:
русского языка
математики
химии
истории
физики
обслуживающего труда
начальные классы
компьютерный класс
географии
|
1
1
1
1
1
1
2
1
1
|
6 Столовая
|
1
|
7. Видеокамера
|
1
|
8. Компьютеры
|
14
|
9.Музыкальное обеспечение (магнитофон, музыкальный центр)
|
2
|
10. Телевизор
|
2
|
11. Сканер, ксерокс, принтер
|
3
|
12. Цифровой фотоаппарат
|
1
|
13.Домашний кинотеатр
|
1
|
Школа функционирует в двухэтажном здании, располагает учебными кабинетами, спортивным залом площадью 146 м2, одной спортивной площадкой, столовой на 40 мест, библиотекой (книжный фонд – 2430 экз.), одной мастерской, одним компьютерным классом.
Научно-методические условия:
Методическая работа в школе направлена на разработку и внедрение измененного содержания образования, внедрение инновационных педагогических технологий в образовательный процесс, повышение методического мастерства учителей.
На базе школы функционируют 2 методических объединения: учителей-предметников, классных руководителей и творческая группа учителей. В школе целенаправленно организована деятельность методического совета.
Управленческие условия:
Административное управление осуществляет директор и его заместитель. Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через Совет школы, педагогический совет. Заместитель директора, прежде всего, реализует оперативное управление образовательным процессом и осуществляет мотивационно-целевую, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительскую, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции.
Связь с социумом
|
|
Органы социальной защиты семьи, материнства и детства
|
|
Муниципальное учреждение
Управление образования
|
|
Правовые органы содействия школе (ОВД, КДН, ОПДН)
|
|
Детская организация «Содружество»
|
|
Система управления МОУ Рогаликовская ООШ.
Заместитель директора по УВР
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Технический и обслуживающий персонал
|
|
|
|
|
III. Анализ состояния образовательной системы по основным направлениям инициативы «Наша новая школа».
3.1.Переход на новые образовательные стандарты
Переходу на федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования предшествовала следующая работа: Был проведен анализ кадрового, материально – технического, программно – методического обеспечения образовательного процесса, составлен план перехода на ФГОС. Организовано обсуждение вопросов содержания и внедрения ФГОС на педагогическом совете школы. Обновлен фонд учебников в школьной библиотеке, организована курсовая подготовка учителей начальных классов, руководителей. Тем не менее требует совершенствования материально-техническое обеспечение, необходимое для внедрения ФГОС нового поколения; существуют проблемы реализации ФГОС нового поколения в малокомплектной школе.
3.2.Система поддержки талантливых детей
Согласно школьной программе «Одаренные дети» в школе оорганизована работа с одаренными школьниками.
Ежегодно проводятся конкурсы, соревнования, олимпиады на школьном и муниципальном уровне, где задействовано до 80% школьников.
Тем не менее существуют проблемы:
требует совершенствования система психолого-педагогической диагностики детской одаренности; формирование системы сопровождения развития одаренных детей с использованием научно-педагогического потенциала, развитие дистанционных форм обучения.
- система дополнительного образования недостаточно развивается в направлении удовлетворения потребностей детей в самоопределении, самореализации, социальной адаптации, обретения ими необходимых жизненных компетенций, физического, психического и духовного совершенства;
- уменьшилось количество учащихся образовательного учреждения, участников муниципальных олимпиад, конкурсов, соревнований;
-
3.3.Совершенствование учительского корпуса
Анализ организации работы с педагогическими кадрами позволяет говорить о целенаправленной работе по формированию устойчивой мотивации к реализации творческого потенциала педагогических работников.
Конкурсы профессионального мастерства, как форма повышения квалификации, наиболее способствуют развитию взаимодействия и сотрудничества между педагогами, объединенными общей творческой проблемой. Педагоги школы принимали участие в муниципальных конкурсах «Учитель года», «Самый классный класный», конкурс на лучший школьный сайт, кабинет и др.
Педагогические работники школы ежегодно проходят курсы повышения квалификации по актуальным вопросам модернизации образования.
Повысилась ИКТ – активность педагогических работников, количество педагогов, работающих в различных социально-педагогических сетях и сообществах в сети Интернет.
3.4. Изменение школьной инфраструктуры
В рамках КПМО была существенно обновлена учебная и компьютерная база школы. В школе имеется оборудованный кабинет информатики, получен доступ в Интернет, поставлены базовые пакеты лицензионного программного обеспечения. Благодаря вложению средств федерального и областного бюджета показатель количества школьников, приходящихся на один компьютер, улучшился до 5 чел. на 1 компьютер.
Учащиеся имеют доступ к современным медиатекам, интернету.
По-прежнему предметом серьезного внимания остается обеспечение безопасных условий пребывания учащихся в учреждениях. Проведены мероприятия по обеспечению пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности, обеспечению антитеррористической защищенности. Организован подвоз учащихся, позволяющий обучаться детям из отдаленной местности в образовательном учреждении
3.5. Сохранение и укрепление здоровья школьников
В школе введен третий час физкультуры, выработаны и реализуются различные режимы двигательной активности учащихся с включением в них подвижных игр на переменах, динамических пауз с пребыванием на свежем воздухе, спортивных часов на уроках продленного дня, работу спортивных кружков.
Охват учащихся горячим питанием составил 98 %
Продолжается совершенствование материально-технической базы школьной столовой, проведен косметический ремонт пищеблока.
С 1 января 2010 года в области реализуется программа «Школьное молоко», Школьным молоком обеспечено 100% учащихся 1-4 классов.
В целях формирования у детей правильного отношения к здоровью в школе реализуется программа «Здоровый образ жизни», в своей педагогической деятельности учителя активно применяют здоровьесберегающие технологии. Необходимо повысить количество школьников, занимающихся физической культурой и спортом, увеличить количество кружковой работы спортивной направленности.
3.6. Развитие самостоятельности школы.
В связи с введением с 2009 г. во всех школах нормативного подушевого финансирования развивается экономическая самостоятельность образовательных учреждений: наличие финансово-экономических механизмов, позволяющих руководителю образовательного учреждения самостоятельно распределять финансовые средства.
Реализованный в ходе комплексного проекта модернизации образования области принцип государственно-общественного управления образованием позволил обеспечить открытость деятельности школы. В школе созданы и действуют совет школы, совет школьного самоуправления. имеется свой сайт в сети Интернет, где представлен публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности.
IV. Концепция развития школы в рамках реализации инициативы «Наша новая школа»
При формировании Концепции будущего нашей школы на период с 2011-2015 годы мы исходили из необходимости реализации Государственной программы "Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2008-2012 гг. (Программа разработана по поручению Президента РФ от 17.03.08г. № ПР-427 п.3, Поручения Правительства РФ от 22.03.08г. № ВЗ-П45-1745, п3), Президентской инициативы "Наша новая школа" от 05.11.08г., Стратегии развития образования до 2020г., определенной Концепцией долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020г. (Концепция утверждена распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008г. № 1662-р) и важности удовлетворения запросов основных участников образовательного процесса - обучающихся, их родителей и педагогов.
Стратегическая цель государственной политики в области образования - повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям опережающего развития инновационной экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.
Реализация этой цели предполагается в решении следующих приоритетных задач:
- создание системы образовательных услуг, обеспечивающих развитие детей;
- создание системы выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи;
- создание прозрачной, открытой системы информирования граждан об образовательных услугах, обеспечивающей полноту, доступность, своевременное обновление, достоверность информации;
- создание прозрачной объективной системы оценки учебных и внеучебных достижений учащихся как основы перехода к следующему уровню образования;
- обновление содержания и технологий образования, обеспечивающее баланс фундаментальности и компетентностного подхода (введение образовательных стандартов нового поколения, освоение новых видов деятельности - проектных, творческих, исследовательских);
V.Основные цели Проекта:
создание в школе новой образовательно – воспитательной среды для раскрытия способностей каждого ученика, воспитания порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире
1. Основные задачи Проекта:
- переход на ФГОС
- повышение профессиональной компетентности педагогов
- развитие материально-технических условий для введения ФГОС
- развитие системы оценки качества образования, личных достижений учащихся
- вовлечение учащихся в научно-практическую и проектную деятельность
- повышение ИКТ-компетентности учащихся
- развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся
- развитие системы выявления и поддержки одаренных детей
- повышение квалификации педагогов, соответствующих современным требованиям
- повышение профессиональной компетентности педагогов
- развитие единой образовательной среды школы
- развитие внеклассной физкультурно-оздоровительной деятельности
- укрепление здоровья школьников
- развитие детского самоуправления
- развитие системы публичной отчетности школ перед общественностью
- организация взаимодействия школы с родителями, местным сообществом, учреждениями культуры, здравоохранения, спорта
|
|
VI.Этапы реализации Проекта.
I - 2010-2011 гг. - организационно-подготовительный
II - 2011-2012 гг - конструирование и адаптация
III - 2012-2015 гг - реализация.
VIII. План реализации проекта.
№ п/п
|
мероприятия
|
сроки
|
ответственный
|
1. Переход на новые образовательные стандарты.
|
1.1
|
· Обновление учебного материала в соответствии с изменениями в окружающим мире и достижениями базовых наук;
• Включение новых разделов и тем, необходимых для жизни в современном обществе, имеющих общекультурное значение;
|
2011-2015г
|
Директор школы Сидоренко В.П.
Заместитель директора Улейская З.П.
|
1.2
|
Изучение и внедрение в образовательный процесс стандартов нового поколения:
введение ФГОС начального общего образования
- 1 класс
- 2 класс
- 3 класс
- 4 класс
|
2011-2012г
|
Улейская З.П.
|
1.3
|
Введение ФГОС основного общего образования - 5 класс
|
2015
|
Улейская З.П.
|
1.4
|
Участие в мониторинговых исследованиях внедрения стандартов нового поколения в системе общего образования.
|
2011-2015
|
Улейская З.П.
|
1.5
|
Разработка на основе ФГОС примерной основной образовательной программы начального общего образования
|
До 30.08.11
|
Улейская З.П.
|
1.6
|
Приведение в соответствие с требованиями ФГОС и рекомендациями федерального, регионального уровней должностных инструкций работников ОУ, договоров и др
|
До 30.08.2011 год
|
Сидоренко В.П.
|
1.7
|
Определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС НОО (на перспективу)
|
До 31 марта 2011
|
Улейская З.П.
|
1.8
|
Обеспечение поэтапного повышения квалификации всех учителей начальных классов и членов администрации по вопросам ФГОС
|
2011 - 2015
|
Сидоренко В.П.
|
1.9
|
Обеспечение оснащённости школыв соответствии с требованиями ФГОС НОО к минимальной оснащенности учебного процесса и оборудованию учебных кабинетов
|
2011 - 2015
|
Сидоренко В.П.
|
2.0
|
Участие педагогов в региональных конференциях, семинарах по переходу на ФГОС
|
2011 - 2015
|
Улейская З.П.
|
2. Развитие системы поддержки талантливых детей
|
2.1.
|
Ведение школьниками ученических портфолио с целью учета индивидуальных достижений обучающихся.
|
2011-2015г
|
Классные руководители
|
2.2
|
Создание необходимых условий для самореализации учащихся (участие в олимпиадах, конкурсах и других мероприятиях)
|
2011-2015г
|
Улейская З.П., учителя предметники.
|
2.3.
|
Развитие информационных средств обучения с использованием различных сервисов сети Интернет, дистанционной технологии
|
2011-2015г
|
Горохова В.П.
|
2.4.
|
Участие педагогов в семинарах
|
2011-2015г
|
Улейская З.П.
|
2.5.
|
Размещение на сайте школы творческих работ учащихся
|
2011-2015г
|
Горохова В.П.
|
2.6
|
Организация и проведение школьных мероприятий по выявлению талантливых учащихся (Организация и проведение внеурочной деятельности учащихся по направлениям: спортивно-оздоровительное, общекультурное, общеинтеллектуальное, духовно-нравственное, социальное)
|
2011-2015
|
Улейская З.П., учителя предметники.
|
2.7
|
Организация участия школьников в олимпиадах и интеллектуальных играх разного уровня (в том числе, дистанционных)
|
2011-2015
|
Улейская З.П.
|
3. Совершенствование учительского корпуса.
|
3.1.
|
Выявление образовательных потребностей и продуктивного опыта педагогов.
|
сентябрь-октябрь 2011г.
|
Учителя-предметники.
|
3.2.
|
Непрерывное повышение квалификации педагогических работников.
|
2011-2015г
|
Улейская З.П.
|
3.3.
|
Организация аттестации педагогических работников
|
2011-2015г
|
Улейская З.П.
|
3.4.
|
Проблемный анализ состояния УВП, выявление положительного опыта, существующих противоречий.
|
2011-2015г
|
Улейская З.П.
|
3.5
|
Создание условий для повышения квалификации педагогов, роста профессионального мастерства;
|
2011-2015г
|
Улейская З.П.
|
3.6
|
Стимулирование исследовательской и творческой деятельности педагогов.
|
2011-2015г
|
Сидоренко В.П.
|
3.7
|
Изучение, обобщение и трансляция передового педагогического опыта
|
2011-2015г
|
Улейская З.П.
|
4.Изменение школьной инфраструктуры
|
4.1.
|
Капитальный и текущий ремонт - крышиздания школы - оконных рам - замена дверей
|
2011-2015г
|
Сидоренко В.П.
|
4.2.
|
Оснащение школы современным мультимедийным оборудованием
|
2011-2015г
|
Сидоренко В.П.
|
4.3.
|
Замена светильников в кабинетах и библиотеке
|
2011-2015г
|
Петренко В.П.
|
4.4
|
Приобретение мебели.
|
2011-2015г
|
Сидоренко В.П.
|
5. Сохранение и укрепление здоровья школьников.
|
5.1.
|
Обеспечение эффективной организации отдыха и оздоровления.
|
2011-2015г
|
Сидоренко В.П. Стахурлова Н.П.
|
5.1.
|
Создание условий и организация работы по сохранению здоровья школьников: - внедрение технологий здоровьесбережения; - осуществление социально-педагогической поддержки детей; -обеспечение школьников горячим питанием - организация спортивных мероприятий;
|
2011-2015г
|
Стахурлова Н.П., Шевченко Ю.А.
|
5.2.
|
Организация физкультурно-оздоровительной работы с учетом групп здоровья через: - уроки физкультуры - спортивные секции - дни и недели здоровья и спорта -уроки здоровья - физкультминутки на уроках - динамические паузы
|
2011-2015г
|
Учитель физкультуры, администрация, учителя школы
|
5.3.
|
Пропаганда здорового образа жизни через: - уроки - лекции - беседы - факультативные занятия - "Школу здорового образа жизни"
|
2011-2015г
|
Мед. работник, учителя школы,
классные руководители
|
5.4.
|
Проведение внутришкольного мониторинга: -учебная и домашняя нагрузки; -режим дня; - состояние здоровья младших школьников
|
2011-2015г
|
Улейская З.П., медработник.
|
5.5
|
Развитие сотруднических связей с медико-психологическими и социальными службами города (психолог при Управлении образования г. Миллерово, детская поликлиника и т.д.)
|
2011-2015г
|
Стахурлова Н.П.
|
6. Расширение самостоятельности школы.
|
|
Обеспечение принципа государственно-общественного управления в деятельности образовательного учреждения, в том числе при разработке и реализации основных образовательных программ
|
2011 - 2015
|
Сидоренко В.П.
Улейская З.П.
|
|
Развитие системы открытого электронного мониторинга и публичной отчетности образовательного учреждения предоставление мониторингов и рейтингов, согласно запрашиваемой отчетности для Министерства образования
|
2011 - 2015
|
Сидоренко В.П.
Улейская З.П.
|
IV. Система мониторинга реализации проекта и механизм его реализации
наименование целевого показателя
|
единица измерения
|
Целевые индикаторы
|
|
|
2011
|
2012
|
2013
|
2014
|
2015
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
Переход на новые образовательные стандарты
|
|
1.1. Среднее количество обучающихся
на 1 персональный компьютер
|
человек
|
7
|
5
|
4
|
2
|
1
|
1.2. обеспечение учащихся
8 – 9-х классов профориентационными программами или программами предпрофильной подготовки
|
проценты
|
60
|
80
|
80
|
100
|
100
|
1.3. Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования
на 1-й ступени,
на 2-й ступени.
|
проценты
|
100
0
|
100
0
|
100
0
|
100
0
|
100
|
Развитие системы поддержки талантливых детей
|
|
обеспечение школьников услугами дополнительного образования
|
проценты
|
45
|
50
|
50
|
50
|
60
|
количество обучающихся, принявших участие
в олимпиадах муниципального, регионального и всероссийского уровней
|
человек
|
4
|
4
|
4
|
5
|
6
|
Совершенствование учительского корпуса
|
|
доля педагогических работников, повысивших квалификацию
или прошедших переподготовку,
от их общего числа
|
проценты
|
20
|
20
|
20
|
30
|
30
|
доля учителей, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет
|
проценты
|
0
|
0
|
20
|
20
|
30
|
изменение школьной инфраструктуры
|
|
доля кабинетов, имеющих учебно-лабораторную, технологическую и компьютерную базу, в соответствии с современными требованиями и нормами
|
проценты
|
32
|
39
|
43
|
45
|
50
|
Доля учащихся, которым предоставлена возможность пользоваться программой «Электронный дневник», «Электронный журнал»
|
проценты
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
Доля учащихся, имеющих доступ в Интернет в учебном и внеучебном процессе
|
проценты
|
60
|
70
|
80
|
90
|
100
|
сохранение и укрепление здоровья школьников
|
|
доля школьников,обеспеченных сбалансированным горячим питанием
|
проценты
|
89
|
90
|
100
|
100
|
100
|
реализация программы и технологии здоровьесбережения
|
проценты
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
доля детей, систематически занимающихся физической культурой и спортом
|
проценты
|
32
|
38
|
40
|
45
|
55
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Финансирование мероприятий данного проекта будет осуществляться за счет средств заложенных в муниципальных целевых программах.