УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ

РОГАЛИКОВСКОЙ ОСНОВНОЙ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ   ШКОЛЫ

(новая редакция)

 

1.Общие положения

 

     1.1. Настоящий Устав определяет цели и задачи, регулирует деятельность Муниципального общеобразовательного   Учреждения   Рогаликовская  основная общеобразовательная школа.

     1.2.Муниципальное общеобразовательное Учреждение  Рогаликовская  средняя общеобразовательная школа (далее  именуемое «Школа»)  создано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», в соответствии с Распоряжением       Главы  администрации         Миллеровского района  от

 «06» апреля 1994 г. № 217 .  

    Постановлением №  1231 от 01.09.2009г.  «О реорганизации в форме преобразования муниципальных образовательных учреждений»    школа    зарегистрирована      как     муниципальное общеобразовательное  учреждение   Рогаликовская основная  общеобразовательная школа.

     Функции Собственника имущества осуществляет Комитет по управлению имуществом Миллеровского района.

    Функции Учредителя Учреждения осуществляет Муниципальное учреждение Управление образования Миллеровского района.

Местонахождение Учредителя:

346130, Россия

Ростовская область

г. Миллерово

ул. Плеханова, д. 8
    1.3..Полное наименование Школы: Муниципальное общеобразовательное Учреждение  Рогаликовская основная общеобразовательная школа.
     Сокращенное наименование Школы:   МОУ  Рогаликовская ООШ.

     1.4.Организационно-правовая форма:

           муниципальное бюджетное учреждение.
     1.5. Тип:    общеобразовательное учреждение

            Вид:     основная общеобразовательная школа

     1.6  Местонахождение школы:

   346 113,  Россия, Ростовская область, Миллеровский  район,  с.Рогалик , ул.       Дружбы, д.51,                    

     1.7. Отношения между Учредителем и Школой определяются договором, заключённым между ними в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
     Учредитель несет ответственность по обязательствам  Школы в случаях и пределах, установленных гражданским законодательством. Школа не несет ответственности по обязательствам учредителя и созданных им юридических лиц.
      1.8. В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, международными актами в области защиты прав ребёнка, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации , Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Законом Ростовской области «Об образовании», приказами и распоряжениями Министерства общего и профессионального образования Ростовской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области и настоящим Уставом.
      1.9.Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельную смету, обладает обособленным имуществом, которое принадлежит ей на правах оперативного управления, и отвечает по своим обязательствам находящимися в её распоряжении денежными средствами. Школа как бюджетное учреждение имеет счета в органах казначейства; имеет право от своего имени заключать договора, размещать муниципальный заказ, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом, ответчиком и третьим лицом в судах всех инстанций.   Школа имеет печать установленного образца, штамп, бланки со своим полным и сокращенным наименованием.
     1.10. Права юридического лица у Школы  в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на реализацию образовательного процесса, возникают с момента его регистрации в установленном законом порядке.
     1.11.Школа приобретает право на ведение образовательной деятельности и на получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ей лицензии.  Лицензия  на право ведения образовательной деятельности выдается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании заключения экспертной комиссии.
     1.12.Права на выдачу своим выпускникам документа об образовании государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникает у Школы с момента её государственной аккредитации, подтверждённой свидетельством о государственной аккредитации.
Школа проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном законом Российской Федерации "Об образовании".
     1.13.Деятельность Школы строится на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности, защиты прав и интересов учащихся, светского характера образования.
      1.14. В Школе не допускается принуждение воспитанников к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях.
      1.15. Школа несёт в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
-  соответствие качества образования  государственным образовательным стандартам;

- адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся;

-   невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

-   реализацию   образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

-   качество образования своих выпускников;

- жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы во время образовательного процесса и проведения внешкольных мероприятий;

- нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы;

-  иные действия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
     1.16. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским персоналом, закрепленным районным органом управления здравоохранения.
      1.17. Организация питания обучающихся и работников в Школе осуществляется Школой.  Для питания обучающихся и работников, а также хранения и приготовления пищи в Школе выделяются специально приспособленные помещения.
1.18. Отношения Школы с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются настоящим Уставом и договором.
1.19. По инициативе детей в общеобразовательном учреждении могут создаваться детские общественные объединения.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ШКОЛЫ И ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ.

2.1. Основным предметом деятельности Школы является реализация образовательных программ начального общего, основного общего   образования.
Основными целями образовательного процесса Школы являются создание условий для реализации гражданами РФ гарантированного государством права на:

  - получение общедоступного и бесплатного общего образования, обеспечивающего дополнительную (углубленную) подготовку на ступени основного общего  образования,

-    формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы целостной картины мира и современного научного мировоззрения, обеспечивающего ориентацию на получение по избранному профилю вузовского образования, на творческий труд в различных сферах научной и практической деятельности;

-  формирование предметных компетенций в области математической, естественнонаучной, компьютерно - технологической и другой предметной  подготовки;

-    помощь в  реализации обучающимися своих склонностей и способностей в выбранной ими сфере профессиональной деятельности на ступени среднего (полного) общего образования;

-  обеспечение непрерывного образования и методической преемственности в работе Школы и ссузов;

- достижение обучающимися современного образовательного уровня, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками Школы;

- формирование общей и профессиональной культуры личности обучающихся на основе усвоения содержания общеобразовательных программ, их адаптации к жизни в обществе;

-  обеспечение  самоопределения  личности,  создание  условий  для  ее самореализации;

-    интеграция личности в национальную и мировую культуру;

-  становление личностного начала в человеке, предполагающего усвоение системы гуманистических ценностей, составляющих основу общечеловеческой культуры;

- воспитание у обучающихся качеств свободной, гуманной, духовной, творческой и практичной личности.
     2.2. Для реализации основных задач Школа имеет право:
– самостоятельно осуществлять образовательный процесс в соответствии с настоящим Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;
– самостоятельно с учетом требований государственных образовательных стандартов разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы;
– самостоятельно разрабатывать и утверждать учебный план образовательного учреждения в соответствии с Базисным учебным планом, годовой календарный учебный график и расписание занятий;
– выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные пособия и учебники, допущенные или рекомендованные Федеральным перечнем;
–  апробировать инновационные образовательные технологии, научные и учебно-методические пособия.
–  самостоятельно выбирать систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;
–     реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги.

-  принимать участие в организации и проведении международных и специализированных семинаров, конференций, симпозиумов, а также выставок, аукционов, ярмарок

-  использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения    образования    в порядке,     установленном             федеральным ( центральным ) государственным органом управления образованием.

 - создавать методические объединения, предметно-цикловые комиссии,  которые создаются в целях координации усилий учителей-предметников в учебной , научно-методической, воспитательной работе с обучающимися. Руководство вышеперечисленными комиссиями осуществляет методический совет

 

               3.ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

    3.1. Организация образовательного процесса осуществляется Школой самостоятельно в соответствии с принципами государственной политики в области образования.
   3.2. Организация обучения и воспитания в Школе строится в соответствии с учебным планом, разрабатываемым самой школой, и регламентируется расписанием занятий.
   3.3. Обучение и воспитание в школе ведутся на русском языке. В школе преподаются: в качестве языка государственного – русский язык, в качестве иностранного – английский.
   3.4.  Обучение детей в 1-ом классе  Школы  начинается  с  достижения  ими возраста  шести   лет  шести  месяцев   при   отсутствии противопоказаний   по состоянию   здоровья,   но  не  позже   достижения   ими   возраста  восьми   лет.

По   заявлению    родителей   (законных    представителей)   Учредитель   вправе разрешить прием детей в Школу  для обучения в более раннем или более позднем возрасте.

 

ПРАВИЛА ПРИЕМА В ШКОЛУ.

 

     Приём детей осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «О гражданстве РФ», «О беженцах», а так же Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утверждённым постановлением Правительства РФ от 19.03.01. №196 и Уставом общеобразовательного учреждения.

     При приёме детей в 1 класс родители знакомятся с Уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в ОУ.

     На основании п.2 ст. 19 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «Об образовании» в 1-ый класс принимаются дети, достигшие возраста шести лет шести месяцев, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) разрешён приём детей в более раннем или позднем возрасте.

     Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в 1-ый класс Школы, независимо от их уровня подготовки.

    Приём детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев осуществляется на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей) и их письменного заявления с указанием адреса фактического проживания без учёта наличия или отсутствия регистрационных документов.

   Обеспечивается приём в 1-ый класс всех подлежащих обучению граждан, проживающих  в микрорайоне Школы и имеющих право на получение образования.

    Администрация Школы может отказать гражданам (в том числе не проживающим на данной территории) в приёме детей в 1-ый класс только по причине отсутствия свободных мест в учреждении) (п. 46 Типового положения об общеобразовательном учреждении).

   Для зачисления ребёнка в 1-ый класс родители (законные представители) представляют в ОУ заявление о приёме, медицинскую карту ребёнка, копию свидетельства о рождении ребёнка.

   Запись в первый класс начинается с 1 апреля по мере поступления заявлений родителей.    
     Для учащихся пришедших из других школ в 1–9 класс, добавляются:
-   личное дело ученика;
-   медицинская карта.
-   копия паспорта одного из родителей (законного представителя), с указанием его места жительства.
    Приём в Школу для обучающихся оформляется приказом по Школе.
    3.5. Школа, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного  основного общего образования, реализует образовательные программы, соответствующие  двум ступеням образования:
   Первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) обеспечивает воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

     Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования: вводятся различные развивающие программы, которые позволяют подготовить обучающихся к успешному освоению учебных программ на последующих ступенях.

    Вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет) включает два блока:

   1-й блок - 5 - 6-е классы, основная цель - адаптация обучающихся к новым организационным формам обучения;

  2-й блок - 7 - 9-е классы, основная цель - предпрофильная подготовка обучающихся с углубленным изучением отдельных курсов.

     Основное общее образование обеспечивает формирование прочных знаний основ наук; повышение мотивации обучения через активизацию познавательной деятельности, диагностику и развитие общих и специальных способностей; выявление обучающихся с высоким уровнем познавательных способностей возможностей для последующего обучения в профильных классах за счет обучения по углубленным программам, сопровождаемого диагностикой и тестированием.

     Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

    3.6. Содержание общего образования в Школе определяется программами, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов.

Сокращение Школой государственного образовательного стандарта не допускается. Образовательные программы начального общего, основного общего   образования являются преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.
     3.7 Организация образовательного процесса в Школе регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения) и расписанием занятий, разрабатываемым  и утверждаемым  Школой самостоятельно, а также годовым календарным учебным графиком.

    При этом:

-  Школа работает по графику пятидневной или шестидневной рабочей недели в зависимости от имеющихся условий и с учетом мнения родителей обучающихся и решения Педагогического совета;

- продолжительность урока (академического часа) определяется действующим государственным базисным учебным планом;

-  расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся;

-   в учебном плане Школы количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть меньше количества часов, определенных государственным базисным учебным планом.

       Основными формами организации учебных занятий, наряду с традиционными, являются: лекции, семинары, зачеты,  лабораторно-практические и другие формы, обеспечивающие развитие творческой активности учащихся. Учебная нагрузка устанавливается Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений РФ, определяющим максимально допустимое количество часов в неделю с учетом ее продолжительности, распределяющим учебное время, отводимое на освоение федерального и регионального компонентов государственного образовательного стандарта по классам и образовательным областям.

    Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогическим работникам устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в Школе.

    Факультативные, индивидуальные, групповые занятия финансируются в зависимости от количества обучающихся в группах.

    Обязательная минимальная нагрузка обучающихся по всем классам и ступеням обучения определяется региональными органами управления образованием. При этом обязательная нагрузка не может превышать предельно допустимую.

   Учебные нагрузки обучающихся не должны превышать:

-        в начальной школе от 20 до 25 часов в неделю;

-        в основной школе от 30 до 35 часов в неделю;

Предусмотрено обучение по индивидуальным учебным планам.

    3.8.Учебный год в Школе  начинается 1 сентября, если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день.

   Продолжительность учебного года в первом классе - 33 учебные недели, в последующих - не менее 34 и не более 37 недель (с учетом экзаменационного периода).

   Продолжительность каникул в течение учебного года - не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 календарных недель, для обучающихся в первом классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

    Годовой календарный учебный график утверждается приказом директора Школы  с учетом мнения Педагогического совета Школы и по согласованию с управлением образования.

    3.9.  Количество классов в Школе  зависит от количества обучающихся (числа поданных заявлений граждан) и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

      Наполняемость классов согласно нормативам - 14 учащихся; наполняемость  групп продленного дня устанавливается в количестве   25 обучающихся.

      При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.

      При проведении занятий по иностранному языку, трудовому обучению, информатике и ИКТ, химии, физике (во время проведения лабораторных занятий) на второй ступени общего образования классы делятся на две группы при наполняемости 20 человек.

     При наличии необходимых условий и средств возможно деление классов на группы с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка, информатики и ИКТ.

     Школа   вправе открывать группы продленного дня по просьбам родителей (законных представителей) обучающихся.

     С учетом интересов родителей (законных представителей) обучающихся и по согласованию с учредителем в Школе могут открываться классы компенсирующего обучения.

    3.10. Школа обеспечивает занятия на дому с обучающимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья обучающихся. В соответствии с инструкциями Минобразования РФ выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий.

    Родители обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

    3.11. Текущий контроль успеваемости обучающихся Школы осуществляется учителями по пятибалльной системе (минимальный балл - «единица»; максимальный балл - «пять»). Учитель, проверяя и оценивая в соответствии с нормами оценки работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет отметку в классный журнал и дневники обучающихся. По решению Педагогического совета Школы может быть введена рейтинговая система оценивания знаний обучающихся. Учитель имеет право использовать и другие формы текущего контроля успеваемости, утвержденные Педагогическим советом.

    С целью оценки усвоения обучающимися учебного материала при их переводе в следующий класс, а также выявления их способностей, возможностей и интересов в Школе проводится промежуточная аттестация. Школа самостоятельно определяет систему промежуточной аттестации. С целью снижения перегрузки обучающихся промежуточная аттестация может проводиться в два этапа - зимой и весной.

    3.12.Формы и порядок проведения промежуточной аттестации, перечень учебных дисциплин, выносимых на аттестацию, утверждаются решением Педагогического совета Школы в начале учебного года и доводятся до сведения обучающихся и их родителей. Критерии промежуточной аттестации обучающихся разрабатываются Школой. Уровень требований при этом не должен быть ниже и противоречить действующим государственному и региональному образовательным стандартам для образовательных учреждений данного вида и профиля.

       Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются на I и II ступенях за каждую четверть, если количество часов в неделю по предмету 1 и  более  часов.

     В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.

     В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной Советом Школы

     На первой ступени обучения итоговый контроль результатов обучения осуществляется путем проведения итоговых контрольных работ по предметам в конце учебных четвертей и в конце года.

     Развитие учащихся 1 - 2-х классов оценивается средствами комплексного тестирования и диагностики с учетом динамики их развития.

     Промежуточная аттестация во 2-х классах во втором полугодии и в 5- 9-х классах проводится по четвертям; в 10 - 11 классах – по полугодиям.

     В качестве формы промежуточной аттестации могут применяться зачетные сессии и отдельные зачеты, письменные контрольные работы, урочные итоговые опросы, тестирования (в том числе и компьютерные), написание исследовательской работы.

    Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов или зачетов по отдельным предметам может проводиться согласно Положению о промежуточной аттестации обучающихся, утвержденному Педагогическим советом Школы.  Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее 30 октября Педагогическим советом Школы, который определяет формы, порядок и сроки проведения аттестации.           Решение Педагогического совета Школы по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Школы.      Допускается привлечение независимых специалистов для составления проверочных, тестовых, практических заданий для получения объективных результатов.

    При проведении промежуточной аттестации устанавливается пятибалльная система оценок. Результаты промежуточной аттестации отображаются в дневниках.

     3.13. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

     Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные, полугодовые и годовые отметки, соответствующие высшему баллу,   награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

    В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности до начала нового учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

    Допускается повторная сдача экзамена при промежуточной аттестации в течение месяца после ее завершения. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение.

    3.14. Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся предоставляется возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.
    3.15. Освоение образовательных программ основного общего  образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников. Государственная (итоговая) аттестация выпускников Школы осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждаемой Министерством образования РФ.
     При наличии свидетельства о государственной аккредитации Школы ее выпускникам после прохождения ими итоговой аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы.  
   Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».
    Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные (триместровые) и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».
3.16. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по 2 и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей), выраженного письменным заявлением на имя директора Школы, решением педагогического совета оставляются на повторный курс обучения, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.
    Обучающие, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
   Обучающие, освоившие в полном объёме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
   Перевод обучающихся в любом другом случае производится по решению Педагогического совета.
   3.17. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и отдела образования администрации Миллеровского района обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения им основного общего образования.
    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.
    3.19. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогов.

     По решению Совета Школы (органа управления общеобразовательного учреждения) за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Школы и предусмотренных им Правил поведения, допускается исключение из образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.
    Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
   Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
   Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.
   Образовательное учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.
    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, орган местного самоуправления совместно с родителями (законными представителями) исключенного в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении.
    Процедура исключения подробно регламентируется порядком приема и отчисления обучающихся и Правилами поведения обучающихся Школы, которые не могут противоречить Закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

    3.19. На бесплатной для обучающихся основе Школа оказывает дополнительные образовательные услуги при наличии финансовых и материальных ресурсов, выделяемых на эти цели  Учредителем.

    3.20. Школа по желанию родителей (законных представителей) оказывает помощь и содействие в создании условий для освоения общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования, экстерната или обучения по индивидуальным образовательным программам.

   3.21. Школа в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 505 от 05.07.01 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования» имеет право  оказывать    на договорной основе обучающимся, населению, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные основными общеобразовательными программами и государственными образовательными стандартами в соответствии с законом РФ «Об образовании». В частности, Школа вправе (в необходимых случаях при наличии соответствующей лицензии):

-  проводить по договорам совместно с предприятиями, учреждениями, организациями профессиональную подготовку обучающихся;

-  организовывать изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;

-  проводить репетиторство;

-  создавать кружки по:

  • обучению игре на музыкальных инструментах,
  • фотографированию;
  • кино-, видео - радиолюбительскому делу;
  • кройке и шитью, вязанию, домоводству;
  • ритмике и другие.

-  создавать студии, группы, школы, факультативы, работающие по программам дополнительного образования детей:

  • по обучению народным промыслам;
  • по изучению истории мировой культуры и т.д., то есть всему тому, что направлено на всестороннее развитие гармоничной личности и не может быть дано в рамках государственных образовательных стандартов;

Порядок оказания платных дополнительных образовательных услуг:

    ·         Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.

  ·         Потребность в платных образовательных услугах определяется путем анкетирования учащихся и родителей.

  • Учреждение получает лицензию на дополнительные платные ус­луги, которые сопровождаются итоговой аттестацией и выдачей докумен­тов об образовании и (или) квалификации. На все прочие виды услуг не требуется получения лицензии.
  • Информация о платных образовательных услугах и порядке их оказания предоставляется родителям в полном объеме на основании закона РФ «О защите прав потребителей (с изменениями и дополнениями от 17.12.99 и 30.12.01), а также в соответствии с требованиями «Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования».

   ·    Школой составляется и утверждается смета.

   ·     Школой разрабатывается Положение о платных услугах и должностные инструкции для тех, кто их оказывает.

  • Заключаются договора с родителями. Форма договора утвержда­ется Советом Школы.

   Директором Школы издается приказ по Школе об орга­низации платных дополнительных образовательных услуг.

    Родители оплачивают услуги через отделение Сбербанка, предъ­являя Школе квитанции об оплате. Сбор наличных средств в Школе запрещается.

     Школа по требованию получателя предоставляет необходимую и достоверную информацию об оказываемых платных дополнительных услугах и исполнителях услуг, а также выдает документ (справку, удостоверение) о том, что дополнительная услуга оказана с указанием объема учебного времени.

    Школа вправе привлекать на договорной основе специалистов для  оказания платных дополнительных услуг.

     Школа  имеет право участвовать в международной деятельности по линии органа управления образования, других ведомств и иных организаций.

 

4.ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

 
    4.1. Имущество Школы  принадлежит ему на праве оперативного управления. Права Школы на закрепленное за ним имущество определяются в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Земельные участки предоставляются Школе в постоянное (бессрочное) пользование.

   4.2. Право на имущество,  закрепленное за Школой на праве оперативного управления, возникает с момента передачи такого имущества Школе, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

   4.3. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное Школой по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Школы в порядке, установленном ГК РФ и другими законами.

   4.4. Школа не вправе

- отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете;

- совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Школой, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Школе  Учредителем Школы, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами.

   4.5. Школа владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями и законодательством Российской Федерации.

    4.6. Школа несет ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества.

   4.7. Изъятие и (или) отчуждение имущества, закрепленного за Школой, допускается только в случаях и порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

   4.8. Школа   вправе с согласия собственника (уполномоченного им органа) сдавать в аренду закрепленное за ним имущество в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Средства, полученные в качестве арендной платы, используются в соответствии с бюджетным законодательством.

    4.9. Собственник имущества, закрепленного за Школой, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.

   4.10. Деятельность Школы финансируется учредителем. Школа самостоятельно распоряжается имеющимися финансовыми средствами в соответствии со сметой доходов и расходов.

   4.11. Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности у Школы указанных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Школы

несет его Учредитель. Школа не несет ответственности по обязательствам Учредителя.

   4.12. Финансирование Школы  осуществляется на основе государственных (в том числе ведомственных) и местных нормативов. Привлечение дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования.

   4.13. Школа самостоятельно, в порядке, определенном федеральным законодательством о труде, региональной и муниципальной тарифными системами оплаты труда работников бюджетной сферы, устанавливает ставки заработной платы (должностные оклады) работникам в соответствие с  системой оплаты труда работников бюджетных учреждений, установленной Постановлением Правительства РФ от 05.08.2008. № 583, приказом Минздравсоцразвития РФ от 05.05.2008. № 216Н,  определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющегося фонда оплаты труда.

   4.14. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются:

а)      собственные средства учредителя;

б)      бюджетные и внебюджетные средства;

в)       имущество, переданное Школе собственником (уполномоченным органом )

г)       средства, полученные от родителей (законных представителей) за
предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг, добровольные пожертвования других физических и юридических лиц;

д)       доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от иных видов разрешенной деятельности, осуществляемой самостоятельно;

е)       другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

   4.15. В пределах имеющихся в ее распоряжении финансовых средств Школа осуществляет материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями.
   4.16. Неиспользованные в текущем году финансовые средства, в том числе и сосредоточенные на внебюджетном счете, не могут быть изъяты у Школы или зачтены в объеме финансирования будущего года.
  Расходы на текущий и капитальный ремонт Школы несет Учредитель.

       5. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ

5.1. К компетенции Учредителя относятся:
–  утверждение Устава Школы, изменений и дополнений к нему;
–  утверждение годовой сметы доходов и расходов Школы;
–  назначение и освобождение от должности директора Школы, заключение трудового договора с директором Школы;
–  контроль над сохранностью и эффективным использованием имущества и земельных участков, закрепленных Учредителем за Школой, экспертная оценка последствий сдачи в аренду этого имущества, предшествующая заключению договора аренды;
–  реорганизация и ликвидация Школы как общеобразовательного учреждения, назначение ликвидационной комиссии;
-  контроль за образовательной деятельностью Школы;

-  определение порядка приема в Школу;

     Компетенция Учредителя в области управления Школой подробно определяется в договоре между ними, который не может противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

5.2.Управление Школой осуществляется в соответствии с Зако­ном РФ «Об образовании» и «Типовым положением об общеобразовательном учреждении» на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

   Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления.
    Формами самоуправления являются Совет Школы, Педагогический совет Школы, Общее собрание трудового коллектива Школы.
   5.3 На основании ст. 35 п. 2 Закона РФ «Об образовании» в Школе создается Совет Школы. Совет Школы является высшим органом самоуправления, так как он представляет интересы всех участни­ков образовательного процесса, т.е. учащихся, учителей и родителей. Члены Совета Школы выбираются на конференции делегатов от родителей, учащихся и учителей. Делегаты от каждой группы участни­ков образовательного процесса выбираются на общих собраниях роди­телей, учащихся 9-х классов, сотрудников.

     Конференция делегатов выбирает из своего состава одиннадцать членов Совета Школы (3 - от учителей, 4 - от родителей, 4 - от учащихся). Конференция имеет право определить другое число членов Совета Школы Конференция определяет также персональный состав членов Совета. Директор Школы избирается в состав Совета Школы на общих основаниях.

     Срок полномочий Совета Школы - два года. По решению Со­вета один раз в два года созывается конференция для выборов (перевы­боров) Совета Школы.

     В случае досрочного выбытия члена Совета Школы председа­тель Совета созывает внеочередное собрание той части коллектива, представителем которой был выбывший член Совета, и проводит довы­боры состава Совета. Любой член Совета может быть досрочно отозван решением собрания выбравшего его коллектива.

    5.4. Совет заседает не реже одного раза в два месяца. Заседания считаются правомочными, если на них присутствует 2/3 численного состава Совета, решения принимаются простым большинством голосов. Внеочередные заседания Совета созываются по ходатайству не менее 3-х членов Совета в течение недели после поступления заявления, а также в случаях, не терпящих отлагательства.
    5.5. Совет из числа своих членов избирает председателя, секретаря Совета. Последний ведет протоколы и всю документацию и сдает ее на хранение по завершению деятельности Совета. Председатель руководит работой Совета, проводит его заседания и подписывает решения.
      Директор Школы, являясь членом Совета Школы по должности, не может быть избран председателем Совета Школы.
     Представители, избранные в Совет Школы, выполняют свои обязанности на общественных началах. Процедура голосования определяется Советом Школы.
   К компетенции Совета Школы относятся:
–   разработка Устава Школы, изменений и дополнений к нему;
–   созыв Общего собрания коллектива Школы для принятия Устава Школы, изменений и дополнений к нему;
–   разработка регламента Общего собрания коллектива Школы;
–   утверждение плана развития Школы, поддержка общественной инициативы по совершенствованию и развитию обучения и воспитания учащихся;
–  принятие решения об исключении обучающегося из Школы;
–  образование экзаменационной комиссии в случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой;
–  заслушивание отчетов директора школы и его заместителей о состоянии учебно-воспитательного процесса и административно-хозяйственной деятельности Школы;
–  контролирование соблюдения принципов гласности в жизни Школы;
-  контролирование рационального расходования бюджетных и собственных средств Школы;
-  представление в государственных и общественных органах наряду с родителями (лицами, их заменяющими) интересов учащихся, и обеспечения социальной защиты несовершеннолетних;
   5.6. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в Школе действует Педагогический Совет – коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Школы:

 Педагогический совет под председательством директора Школы:
– обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;
– утверждает компонент Школы государственного образовательного стандарта общего образования (по представлению директора Школы);
– организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
– принимает решение о проведении в данном календарном году промежуточной аттестации в форме экзаменов или зачетов, о допуске учащихся 9 классов к государственной итоговой аттестации;
– принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также (по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося) о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в форме семейного образования;
– принимает решение о награждении выпускников Школы золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении» и похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов»;
– обсуждает годовой календарный учебный график, должностные инструкции, принимает  и  утверждает  Положения ( локальные акты) с компетенцией, относящейся к объединениям по профессиям,
– делегирует представителей педагогического коллектива в Совет Школы;          Педагогический совет Школы созывается директором по мере необходимости, но не реже 1 раза в четверть. Внеочередные заседания   Педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Школы.
    Решение Педагогического совета Школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Школы и если за него проголосовало более половины присутствовавших педагогов.
  Процедура голосования определяется Педагогическим советом Школы.
  Решения Педагогического совета реализуются приказами директора Школы.
  5.7. Трудовой коллектив составляют все работники Школы. Полномочия трудового коллектива Школы осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомоч­ным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Школы.

Общее собрание трудового коллектива Школы собирается по мере надобности, но не реже 1 раза в год.  Решения Общего собрания трудового коллектива Школы принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании работников. Процедура голосования определяется Общим собранием трудового коллектива Школы.

      Общее собрание трудового коллектива Школы:

  • утверждает правила внутреннего трудового распорядка Школы по представлению директора Школы (по участкам работы);
  • принимает решение о необходимости заключения коллективного договора и его утверждении;
  • выдвигает коллективные требования работников Школы и избирает полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;
  • обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллекти­ва Учреждения и принимать решение о вынесении общественного пори­цания в случае    виновности;
  • избирать делегатов на конференцию по выборам Совета Школы

       5.8. Формами самоуправления Школы признается Методический Совет Школы (далее МС) и Методическое объединение учителей (далее МО), являющееся структурным подразделением Методического Совета.

· МС и МО ведут методическую работу по предметам, организуют внеклассную деятельность учащихся.

  

· Работа МС и МО строится в соответствии со стратегическими документами школы.

  

· К компетенции МС и МО относится:

–  проведение проблемного анализа результатов образовательного процесса;
–  внесение предложений по изменению содержания и структуры обязательных учебных курсов, их учебно – методического обеспечения;
–  проведение первоначальной экспертизы существенных изменений, вносимых учителями в учебные программы, обеспечивающие усвоение учащимися требований государственных образовательных стандартов;
–  внесение предложений по организации и содержанию аттестации учителей;
–  внесение предложений по организации и содержанию исследований, направленных на улучшение усвоения знаний учащимися учебного материала в соответствии с государственными образовательными стандартами;
–  разработка методических рекомендаций в помощь учителям и оказание помощи в их освоении;
– организация работы для начинающих учителей. В своей работе МС и МО подчиняются Педагогическому совету.
   5.9. Класс является основной структурной единицей Школы. Основные вопросы жизни класса рассматриваются на собрании классного коллектива. Руководство классом осуществляет классный руководитель, назначаемый приказом директора Школы. Из числа учащихся класса на классном собрании избирается командир класса сроком на 1 год.
  5.10. В каждом классе на родительских собраниях избирается родительский комитет. По одному представителю родительских комитетов классов составляют родительский комитет Школы.
    Родительский комитет Школы:

 

-  утверждает представленные классными, родительскими комитетами списки социально не защищенных детей, нуждающихся в материальной помощи и обеспечении бесплатным питанием;

-  вносит предложения Совету Школы о выделении внебюджетных средств на помощь детям-сиротам, детям, оставшимся без помощи родителей, детям из социально не защищенных семей.
   5.11. Родительский комитет Школы действует на основании Положения о нем и созывается не реже одного раза в четверть. Родительский комитет призван содействовать Школе в организации образовательного процесса, социальной защите обучающихся, обеспечении единства педагогических требований к обучающимся. Из членов родительского комитета избирается председатель.
   5.12 Решения родительского комитета принимаются простым большинством голосов при наличии на заседании 2/3 списочного состава его членов. Решения родительского комитета носят рекомендательный характер с обязательным рассмотрением администрацией Школы и последующим сообщением о результатах рассмотрения.
   5.13. В Школе может действовать профсоюзная организация сотрудников в соответствии со своим уставом.
   5.14. В Школе  могут быть созданы методические объединения, предметноцикловые комиссии, кафедры учителей-предметников, с целью координации усилий учителей-предметников в учебной, научно-методической, воспитательной работе с обучающимися. Данные объединения принимают решение по выбору учебников из утвержденного Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе. Руководство вышеперечисленными объединениями (комиссиями) осуществляет методический или научно-методический совет.

    5.15. В Школе могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления детские и молодежные объединения (организации). Органы ученического самоуправления участвуют в жизнедеятельности школы, охватывают широкий спектр реализации прав и обязанностей обучающихся. Школа предоставляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает их к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов обучающихся. Взаимоотношения с детскими и молодежными объединениями строятся на партнерских началах. Не допускается подконтрольность этих объединений.

   5.16. Приказом по Школе утверждаются должностные обязанности педагога, ответственного за работу с детскими и молодежными организациями.

    В его компетенцию входят:

  •   информирование о существующих детских и молодежных организациях;
  •   организация работы на принципах добровольности, гуманизма, демократии;
  •   оказание помощи детскими молодежным объединениям в планировании их деятельности, обучении актива этих объединений, проведении педагогического анализа мероприятий;
  •   создание благоприятных условий для формирования гражданской и нравственной позиции обучающихся;
  • - обеспечение постоянного взаимодействия с администрацией Школы, Родительским комитетом Школы.

 5.17. Непосредственное управление школой  осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначенный Учредителем.

    Должностные обязанности директора Школы не могут исполняться по совместительству.

    Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Школы, не входящие в компетенцию органов самоуправления Школы и Учредителя.

   В частности, директор Школы без доверенности:

-  действует от имени Школы, представляет ее интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах,

-     заключает договоры, в том числе трудовые;

-   выдает доверенности;

-  открывает счета в органах казначейства, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Школы в пределах, установленных законом и настоящим Уставом;

-  издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся Школы;

-  утверждает структуру Школы и штатное расписание, графики работы и расписания занятий;

-  распределяет обязанности между работниками Школы, утверждает должностные инструкции;

-     распределяет в порядке, определенном федеральным законодательством о труде, региональной и муниципальной отраслевыми системами оплаты труда работников бюджетной сферы, учебную нагрузку, устанавливает ставки и должностные оклады;

-   определяет порядок взаимодействия и согласования полномочий органов самоуправления Школы и содействует работе этих органов,

- утверждает отчетность Школы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

-  содействует повышению уровня квалификации и профессионaлизма работников Школы;

-    утверждает по согласованию с органом управления образования годовой, календарный, учебный графики, учебный план Школы;

-     утверждает правила внутреннего распорядка и другие локальные акты;

-    создает условия для деятельности органов ученического самоуправления в Школе;

-  несет ответственность перед родителями, государством, обществом и Учредителем за деятельность Школы в соответствии с настоящим Уставом.      Совмещение должности директора  Школы  с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Школы не допускается.

   Директором Школы издаются приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками Школы и обучающимися в Школе.

     5.18. Комплектование штата работников Школы осуществляется на основе договоров, заключаемых на неопределенный срок. В случаях, предусмотренных трудовым законодательством, могут заключаться срочные трудовые договоры. По решению Совета Школы отдельные должности педагогических работников могут замещаться по конкурсу.

    Заработная плата и должностной оклад работнику Школы выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником Школы других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

    5.19. Вопросы управления Школой, возникающие в связи с изменением действующего законодательства РФ, решение которых необходимо произвести в Уставе общеобразовательного учреждения до перерегистрации (внесение вменений) в настоящий Устав, регулируются локальными правовыми актами Школы.

    5.20. Приказы, издаваемые директором Школы и противоречащие требованиям законодательства РФ либо требованиям настоящего Устава, недействительны с момента их издания.                                            

    5.21. Решения Совета Школы, педагогического совета, общего собрания работников Школы и Положения, регулирующие отдельные вопросы функционирования учреждения, обязательны к исполнению всеми работниками Школы и обучающимися в Школе с момента их утверждения приказом директора.

 

6.ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

     6.1. К участникам образовательного процесса относятся педагогические работники Школы, учащиеся, родители (законные представители).
     6.2. Все участники образовательного процесса пользуются равными правами в пределах действующего законодательства и настоящего Устава.
    6.3. Обучающиеся Школы имеют право на:
– получение бесплатного общего образования (начального, основного) в соответствии с государственными образовательными стандартами;
–   выбор образовательного учреждения, форм получения образования, перевод в другой класс или другое образовательное учреждение;
–   знакомство с настоящим Уставом Школы и другими локальными актами, регламентирующими деятельность Школы;
–  обучение по индивидуальным учебным планам или ускоренный курс обучения;
–   выбор профиля обучения в Школе (в случае если профилирование имеется);
–  бесплатное пользование библиотечным фондом, иной материально-технической базой Школы для использования в образовательном процессе;
–   получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
–  участие в управление Школой, классом;
–   уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;
–   свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
–  добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой;
–  добровольное вступление в любые общественные организации;
–  защиту от применения методов физического и психического насилия;
–  условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;
–  своевременное (не менее 5 дней) уведомление о сроках и объеме письменных контрольных работ, зачетов, смотров знаний; на выполнение не более одной контрольной работы в день и двух – в неделю;
–  сдачу экзамена в случае несогласия с годовой оценкой по соответствующему предмету комиссии, создаваемой в Школе;
–  моральное и материальное поощрение в соответствии с положением.
    6.4. Учащиеся Школы обязаны:
– соблюдать настоящий Устав, Правила поведения учащихся, решения органов самоуправления и приказы директора;
– уважать права, честь и достоинство других учащихся, работников Школы, не допускать ущемление их интересов, помогать младшим;
– быть дисциплинированным, соблюдать общественный порядок в Школе и вне ее, выполнять требования дежурных по Школе;
– сознательно относиться к учебе, своевременно являться на уроки и другие занятия, соблюдать порядок на рабочем месте;
– беречь имущество Школы, бережно относиться к результатам труда других людей, зеленым насаждениям;
– выполнять законные требования работников Школы.
– экономно расходовать электроэнергию, воду, сырье и другие материалы.
    6.5. Учащимся Школы запрещается:
–   приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;
–   использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;
–   нарушать общественный порядок в Школе;
–   производить любые иные действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих и самого обучающегося.
–   применять методы физического и психического насилия по отношению к обучающимся Школы и ее работникам;
    Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся.
    За неисполнение без уважительных причин обязанностей, к учащимся могут быть  применены следующие меры дисциплинарного воздействия:

  •          объявление выговора;
  •         возложение обязанности возместить вред или принести публичное извинение;
  •         вызов на собеседование родителей (законных представителей);
  •         направление родителям (законным представителям) письма Школы с сообщением о проступке.

    Другие меры дисциплинарного воздействия, не предусмотренные в настоящем пункте, применяются зам. директора по учебной работе и оформляются распоряжением по учебной части.
     6.6. Родители (законные представители) учащихся имеют право:
– выбирать формы получения образования и образовательное учреждение;
– защищать законные права и интересы ребенка; обращаться к администрации Школы в целях защиты этих прав и интересов;
– знакомится с уставом Школы и другими локальными актами, регламентирующими деятельность Школы;
– принимать решение о переводе ребенка в другой класс, в другое образовательное учреждение, об изменении формы обучения, профиля обучения;
– участвовать в управлении Школой, классом; принимать участие и выражать свое мнение на общих и классных родительских собраниях;
– присутствовать на заседаниях органов управления Школой и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка;
– знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости ребенка; ставить вопрос о не согласии с годовой оценкой по предмету и проведения экзамена независимой комиссией;
– посещать школу и беседовать с педагогами после уроков, посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, в День открытых дверей или по согласованию с учителем и с разрешения директора Школы;
– при обучении ребенка в семье вернуться в Школу на любом этапе обучения;
     6.7. Родители (законные представители) учащихся обязаны:
– соблюдать настоящий Устав;
– создавать дома необходимые условия для жизни, развития, отдыха ребенка и выполнения им учебных заданий, разумно организовывать режим и свободное время ребенка, обеспечивать необходимыми принадлежностями для занятий;
– обеспечивать соответствие стиля одежды учащихся требованиям Школы;
– регулярно контролировать учебу и поведение ребенка; регулярно поддерживать связь с педагогами Школы;
– посещать родительские собрания, являться в Школу по требованию педагога или администрации;
– оказывать ребенку всемерную помощь в осуществлении им своих прав и обязанностей в Школе, не применять методов наказания;
– уважать права, честь и достоинство ребенка и педагогов. Поддерживать у ребенка авторитет и уважение к педагогам;
– показывать ребенку положительный пример выполнения гражданских, трудовых и семейных обязанностей, прививать ему здоровый образ жизни;
– нести материальную ответственность за порчу муниципального имущества в установленном законом порядке;
– принять меры по ликвидации ребенком академической задолженности в течение учебного года в случае его условного перевода в следующий класс.
    6.8. Работники Школы имеют право на:
– участие в управлении Школой в порядке, определяемом настоящим Уставом;
– защиту профессиональной чести и достоинства;
– на моральное и материальное стимулирование труда.
  6.9. Педагогические работники общеобразовательного учреждения имеют право:
– на участие в управлении Школой;
– на защиту своей профессиональной чести и достоинства;
– на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний учащихся;
– на повышение своей квалификации не реже, чем один раз в 5 лет;
– на аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию;
– на пользование льготами, установленными действующим законодательством;
-  на корректное в этическом и правовом отношении дисциплинарное расследование;

-  на защиту от излишнего и неоправданного вмешательства родителей в вопросы, которые по своему характеру входят в круг профессиональных обязанностей педагога.

-  на удлиненный оплачиваемый отпуск;

-  на льготное пенсионное обеспечение;
– на проведение дисциплинарного расследования в соответствии с действующим законодательством;
– на длительный отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы;
– на моральное и материальное стимулирование в соответствии с положением;
– на хорошо оборудованное рабочее место, благоприятные условия труда и отдыха, рациональный режим работы;
– на учебную нагрузку в пределах имеющихся учебных часов по предмету и в соответствии с условиями трудового договора.

- на участие в забастовках;

     6.10.Педагогические работники Школы обязаны:
– выполнять Устав Школы, Правила внутреннего трудового распорядка, другие документы, регламентирующие деятельность Школы,

- удовлетворять требованиям соответствующих тарифно- квалификационных характеристик;

– обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся, соблюдать требования техники безопасности и охраны труда, противопожарной безопасности;
– применять необходимые меры к обеспечению сохранности оборудования и имущества Школы, воспитывать бережное отношение к ним со стороны учащихся, заботиться о лучшем оснащении своего рабочего места;
– уважать права, честь и достоинство всех участников образовательного процесса;
– создавать творческие условия для получения глубоких и прочных знаний, умений и навыков учащимися; обеспечивать сотрудничество с учащимися в процессе обучения и во внеурочной работе;
– изучать индивидуальные способности учащихся, их семейно-бытовые условия, использовать в работе современные достижения психолого-педагогической науки и методики;
– обеспечивать гласность оценки, своевременность и аргументированность ее выставления;
 - воспитывать учащихся на основе общечеловеческих ценностей, демократии и гуманизма, показывать личный пример следования им;
– поддерживать постоянную связь с родителями (законными представителями) учащихся, оказывать им практическую и консультативную помощь в воспитании ребенка, привлекать родителей к посильному участию в организации образовательного процесса;
– активно пропагандировать педагогические знания;
– предоставлять возможность администрации посещать свои уроки, внеклассные мероприятия для осуществления внутришкольного контроля в соответствии с планом работы Школы.

- проявлять готовность к участию в мероприятиях.
     6.11. Служебное расследование нарушений педагогическим работником Школы норм профессионального поведения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.
     Ход служебного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Школы, за исключением случаев, предусмотренных законом.
    6.12. Администрация Школы имеет право:
– на прием, перевод и увольнение работников;
– на установление учебной нагрузки в соответствии с учебными планами;
– на осуществление внутришкольного контроля, посещение уроков, мероприятий в соответствии с планом Школы;
– на возложение на работников обязанностей, не предусмотренных трудовым договором, в пределах и на условиях, предусмотренных действующим трудовым законодательством;
      6.13. Администрация Школы обязана:
– обеспечить рабочие места работников Школы всем необходимым;
– создать условия для творческой работы, повышения квалификации;
– принять необходимые меры по обеспечению техники безопасности, охраны труда и пожарной безопасности;
– предоставить работникам необходимую педагогическую нагрузку в соответствии с условиями трудового договора;
– устанавливать оплату труда, доплаты и надбавки в соответствии с действующим законодательством и Положением о моральном и материальном поощрении с учетом мнения Совета школы;
– устанавливать режим работы Школы, утверждать расписания занятий, устанавливать индивидуальный режим работы в пределах условий, оговоренных трудовым договором;
– отчитываться перед высшим органом управления Школой;
– ставить в известность педагогических работников о планах Школы по осуществлению контроля за ходом образовательного процесса, предупреждая о предстоящем посещении урока, мероприятия не менее, чем за 3 дня.

7.ЛОКАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ШКОЛЫ

    7.1. Для обеспечения уставной деятельности Школа издает следующие виды локальных правовых актов:
        - Положения;

        - Порядки;

        - Инструкции;
        - Приказы;
        - Регламенты;
        - Договоры.

7.2. Локальные правовые акты Школы не могут противоречить настоящему Уставу.
В случаях, предусмотренных законодательством, локальные акты Школы подлежат регистрации в качестве дополнений к настоящему Уставу.

8.УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ

    8.1. Школа ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Бухгалтерский учет ведется Школой самостоятельно или осуществляется централизованной бухгалтерией по договору со Школой.
   8.2. Школа предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, а также иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств предоставляется Учредителю и Совету Школы в порядке и сроки, установленные Учредителем и настоящим Уставом.
    8.3. Школа в установленном порядке ведет делопроизводство и хранит документы по всем направлениям своей деятельности, в том числе финансово-хозяйственные и по личному составу обучающихся и работников.

 

9. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЯ.

 

    9.1. Учреждение осуществляет оперативный учет результатов своей деятельности, ведет бухгалтерский и статистический учет и отчетность в установленном законодательством порядке.

   9.2. Ревизии и проверки деятельности Учреждения производятся на основании решений Учредителя.

   9.3. Учреждение обязано представлять уполномоченным  органам запрашиваемые ими (в пределах их компетенции) информацию и документы.

 

 

10. ВНЕСЕНИЕ  ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ.


   10.1. Изменения и дополнения настоящего Устава разрабатываются Советом Школы и принимаются Общим собранием коллектива.
   10.2 Все изменения и дополнения настоящего Устава составляются в письменной форме, вносятся на рассмотрение общего собрания коллектива Школы, утверждаются Учредителем и регистрируются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
  10.3. Зарегистрированные изменения и дополнения Устава Школы в обязательном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации доводятся до сведения налоговых и других органов, а также иных заинтересованных третьих лиц.

  10. 4. Изменения в учредительных документах вступают в силу с момента их государственной регистрации.
  10.5. Вопросы, оставшиеся неурегулированными настоящим Уставом, решаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

11.РЕОРГАНИЗАЦИЯ     И ЛИКВИДАЦИЯ  УЧРЕЖДЕНИЯ.


    11.1. Реорганизация школы (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) производится по решению Главы администрации Миллеровского района в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
   11.2. Реорганизация школы влечет за собой переход всех прав и обязанностей, принадлежащих Школе, к его правопреемнику.
   11.3. Школа считается реорганизованной, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
     При реорганизации Школы в форме присоединения к ней другого юридического лица Школа считается реорганизованной с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
    11.4. Ликвидация Школы производится:
- по решению Главы администрации Миллеровского района
- по решению суда в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- по решению схода граждан.
   11.5. Ликвидация Школы производится ликвидационной комиссией. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Школы.
   11.6. Ликвидационная комиссия производит публикацию в печатных изданиях, которые публикуют данные о государственной регистрации юридических лиц, о предстоящей ликвидации школы.
   11.7. Порядок и сроки ликвидации Школы устанавливаются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Срок для заявления претензий кредиторами не может быть менее двух месяцев с момента объявления о ликвидации.
   11.8. Ликвидационная комиссия осуществляет мероприятия, предусмотренные статьями 61–64 Гражданского кодекса Российской Федерации. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемой Школы выступает в судебных органах.
   11.9. Школа считается ликвидированной после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
   11.10. В случае реорганизации Школы все ее документы передаются правопреемнику. В случае ликвидации Школы ее документация сдается в архив.

   11.11. При реорганизации или ликвидации Школы, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные

учреждения по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся.

   11.12. При ликвидации Школы денежные средства и иное имущество, находящееся во владении, пользовании и распоряжении Школы, за вычетом платежей по покрытию обязательств, передаются Учредителю.

     При ликвидации Школы его документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу обучающихся и работников и другие) в установленном порядке сдаются на государственное хранение в архив, а при реорганизации передаются правопреемнику.

        Текст Устава вывешивается в Школе  на видном месте, доступном для работников, обучающихся и их родителей 

        Лица, принимаемые на работу в Школу, родители (законные представители) обучающихся, обучающиеся 2 ступени должны быть ознакомлены с настоящим Уставом.

 

 

Координаты: 346113  ул. Дружбы, 51,  сл. Рогалик, Миллеровский район Ростовская область.

 E-mail: rogalikovskayas@yandex.ru 

Конструктор сайтов - uCoz