ПРИШКОЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ

 

     

Положение
о лагере с дневным пребыванием ПРИ МОУ  РОГАЛИКОВСКАЯ OОШ

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет порядок создания и функционирования лагеря с дневным пребыванием МОУ Рогаликовской OОШ.

1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании», приказом Министерства образования Российской Федерации от 13.07.2001  г. № 2688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха», с Уставом МОУ Рогаликовской OOШ.                                                                                                                  

1.3. Лагерь с дневным пребыванием (далее – лагерь) – это форма оздоровительной и образовательной деятельности в период каникул с учащимися общеобразовательных учреждений района с пребыванием обучающихся в дневное время и организацией их питания.

2. Основные задачи

2.1. Создание необходимых условий для оздоровления, отдыха и рационального использования каникулярного времени у обучающихся и воспитанников, формирование у них общей культуры и навыков здорового образа жизни.

2.2. Создание максимальных условий для быстрой адаптации обучающихся, воспитанников с учетом возрастных особенностей.

3. Организация и управление. Делопроизводство

3.1. Лагерь создается на стационарной базе  МОУ Рогаликовской СОШ

3.2. Лагерь создается приказом руководителя МОУ Рогаликовской СОШ

3.3. В лагерь принимаются дети  с 6 до 15 лет.

3.4. Дети зачисляются в лагерь на основании письменных заявлений родителей.

3.5. Комплектование лагеря осуществляется по отрядам: не более 25 человек для обучающихся и воспитанников II–IV классов, для обучающихся и воспитанников старшего возраста не более 30 человек

3.6. При комплектовании лагеря первоочередным правом пользуются обучающиеся и воспитанники из категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

3.7. Помещение, сооружение и инвентарь, необходимый для функционирования лагеря с дневным пребыванием, передаются руководителю лагеря во временное пользование в период работы лагеря администрацией МОУ Рогаликовской СОШ

3.8. Прием лагеря осуществляется районной комиссией с составлением акта установленной формы.

3.9. Лагерь функционирует в период каникул  (в одну смену).

3.10. Питание (2-разовое) детей организуется в столовой образовательного учреждения.

3.11. Общее руководство лагерем осуществляет руководитель лагеря, назначенный приказом руководителя МОУ Рогаликовской СОШ.

3.12. Руководитель лагеря:

– издает приказы, распоряжения;

– разрабатывает и утверждает должностные инструкции;

– проводит   инструктаж   с  персоналом   по  ТБ,  профилактике травматизма;

– составляет график выхода на работу персонала;

– обеспечивает жизнедеятельность лагеря;

– ведет учетную документацию, отчитывается о деятельности лагеря

3.13. К педагогической деятельности в лагере допускаются лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, отвечающие требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих педагогических работников.

3.14. Коллектив педагогов определяет программу деятельности и организацию управления.

4. Функции

4.1. Организация полноценного питания.

4.2. Организация медицинского обслуживания.

4.3. Организация проведения оздоровительных, физкультурных мероприятий, пребывания на свежем воздухе.

4.4. Организация культурных мероприятий.

4.5. Организация экскурсий, игр, занятий в творческих объединениях.

4.6. Создание условий, обеспечивающих жизнь и здоровье детей.

4.7. Иные функции, в соответствии с возложенными задачами.

5. Права

5.1. Требовать от персонала, воспитанников, их законных представителей соблюдения правил внутреннего распорядка лагеря.

6. Порядок финансирования

6.1. Основным источником финансирования лагеря являются средства:

– бюджета;

– регионального отделения фонда социального страхования;

– родителей, законных представителей;

– добровольные пожертвования;

– иные источники, не запрещенные законом.

6.2. Порядок предоставления льгот для детей, посещающих лагерь, определяется законодательством, а также требованиями организаций, выделяющих финансирование.

6.3. Руководитель лагеря контролирует правильность и целесообразность расходования выделяемых денежных средств. После закрытия смены лагеря подводит итоги финансовой деятельности.

6.4. По уважительной причине может осуществляться возврат родительской платы за путевку на ребенка, не посещавшего лагерь с дневным пребыванием в течение смены. Возврат осуществляется на основании заявления родителя (законного представителя) в конце смены.

7. Ответственность

7.1. Администрация и персонал лагеря несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них должностных обязанностей.

7.2. Администрация и педагогический состав лагеря несут ответственность за жизнь и здоровье детей


Правила поведения в лагере

  1. Соблюдать установленный в лагере режим дня. Приходить вовремя в 08.30. Уходить по разрешению воспитателя.

2. Обязательно иметь головной убор.

3. Подчиняться требованиям воспитателей.

4. Соблюдать технику безопасности.

5. Беречь имущество.

6. Быть вежливым, доброжелательным по отношению друг к другу.

       7. Соблюдать правила гигиены


 Правила
внутреннего трудового распорядка
для работников летнего оздоровительного лагеря
с дневным пребыванием при МОУ Рогаликовской СОШ

1. Общие положения

Правила внутреннего трудового распорядка лагеря с дневным пребыванием при МОУ Рогаликовской СОШ (далее лагерь) – локальный нормативный акт, разработан и утвержден в соответствии со статьями 189, 190 Трудового кодекса Российской Федерации и имеет своей целью способствовать правильной организации работы коллектива лагеря, рациональному использованию рабочего времени, укреплению трудовой дисциплины.

2. Прием в лагерь работников

2.1. На должности, в соответствии со штатным расписанием работников лагеря, назначаются лица из числа работников МОУ Рогаликовской СОШ.

2.2. При назначении на должность работник лагеря представляет санитарную книжку с медицинским заключением о состоянии здоровья.

2.3. К работе в лагере могут привлекаться специалисты учреждений, оказывающих услуги детям и подросткам (педагог-психолог, медицинские работники).

3. Прием в лагерь детей

3.1. В лагерь принимаются дети в возрасте 6-15 лет.

3.2. При приеме в лагерь родители представляют:

– заявление;

4. Рабочее время

Время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего распорядка лагеря исполняет обязанности, возложенные на него должностной инструкцией.

4.1. В лагере устанавливается 6-дневная рабочая неделя, выходной день – воскресенье.

4.2. Продолжительность смены лагеря с дневным пребыванием – 18 календарный день, исключая выходные

праздничные дни;

 4.3. Режим работы лагеря устанавливается в соответствии с гигиеническими требованиями.

4.4. Режим работы сотрудников лагеря определяется графиком работы персонала, который утверждается начальником лагеря, объявляется работнику лагеря и вывешивается на видном месте. Дежурный воспитатель отряда приходит за 15 минут до начала работы лагеря.

4.5. В лагере устанавливается следующий трудовой распорядок:

08.15 – приход дежурных воспитателей, индивидуальный прием детей;

08.30 – начало работы лагеря;

08.35–08.45 – зарядка;

08.45–09.00 – линейка;

09.00–10.00 – завтрак;

10.00–13.00 – организация и проведение коллективных творческих дел, медицинские процедуры, посещение бассейна, прогулки;

13.00–14.00 – обед;

14.00–14.30 – свободная деятельность по интересам;

14.30 – уход детей домой;

14.30–15.00 – совещание педагогов, анализ дня.

4.6. Начальник лагеря организует учет явки на работу и уход с нее работников лагеря.

4.7. Воспитатели ведут учет явки детей в ведомости посещений.

4.8. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего праздничному дню, уменьшается на 1 час.

5. Права и обязанности работников лагеря

5.1. Работники имеют право:

– на безопасные условия труда;

– отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени;

– защиту своих прав;

– возмещение вреда, причиненного работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей

5.2. Обязанности работников:

– все работника лагеря обязаны добросовестно выполнять свои обязанности в соответствии с должностной инструкцией, настоящими правилами;

– соблюдать дисциплину, установленную продолжительность рабочего времени;

– своевременно выполнять распоряжения начальника лагеря;

– своевременно проводить инструктажи по технике безопасности;

– соблюдать требования охраны труда и техники безопасности, незамедлительно сообщать начальнику лагеря о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, случаях травматизма;

– нести ответственность за жизнь и здоровье детей;

– соблюдать правила пожарной безопасности;

– содержать мебель, оборудование лагеря в аккуратном состоянии, поддерживать чистоту помещений лагеря;

– посещать заседания педагогических советов лагеря.

6. Права и обязанности родителей

6.1. Родители имеют право:

 – получать достоверную информацию о деятельности лагеря;

– представлять и защищать интересы своего ребенка в установленном законом порядке;

– оказывать помощь в организации работы лагеря.

6.2. Обязанности родителей:

– следить за своевременным приходом детей в лагерь;

– своевременно вносить плату за путевку и за посещение детьми культурно-массовых мероприятий;

– обеспечить ребенка головным убором, одеждой, обувью по погоде;

– информировать воспитателя или начальника лагеря о причине отсутствия ребенка в лагере;

– заранее информировать воспитателя в письменном виде о планируемом отсутствии ребенка в лагере по семейным обстоятельствам;

– проводить с ребенком беседы о безопасном поведении, соблюдении правил поведения в общественных местах.

7. Основные права и обязанности отдыхающих

7.1. Отдыхающие имеют право:

– на безопасные условия пребывания;

– отдых;

– реализацию творческих, познавательных интересов в образовательном пространстве лагеря;

– оздоровительные процедуры;

– достоверную информацию о деятельности лагеря;

– защиту своих прав.

7.2. Отдыхающие обязаны:

– соблюдать дисциплину, режим работы лагеря, правила пожарной безопасности, личной гигиены;

– бережно относиться к имуществу лагеря;

– поддерживать  чистоту  и  порядок  в  помещении  и  на территории лагеря;

– находиться в своем отряде в течение времени пребывания в лагере;

– незамедлительно сообщать воспитателю или начальнику лагеря о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, случаях травматизма.

8. Поощрения

8.1. Работники лагеря, отдыхающие могут быть представлены к награждению начальником лагеря.

8.2. Для детей и сотрудников в лагере могут быть использованы следующие меры поощрения:

– благодарность;

– грамота.

8.3. Решение о поощрении принимается администрацией лагеря по итогам работы лагерной смены.

9. Применение дисциплинарных взысканий

9.1. Нарушение правил техники безопасности, правил внутреннего трудового распорядка работником лагеря влечет за собой применение мер дисциплинарного взыскания в соответствии с законодательством.

9.2. Нарушения ребенком правил техники безопасности, поведения обсуждается с ним, приглашаются его родители.

9.3. За нарушение трудовой дисциплины администрация лагеря может применить следующие меры взыскания:

– выговор;

– строгий выговор.

Для применения взыскания от нарушителя трудовой дисциплины должно быть затребовано объяснение в письменной форме. Отказ работника дать объяснение не может служить препятствием для применения взыскания.

Приказ о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику, подвергнутому взысканию, под расписку в трехдневный срок. В необходимых случаях приказ доводится до сведения работников лагеря.

9.4. В случаях грубого нарушения ребенком правил техники безопасности, настоящих правил ребенок может быть отчислен из лагеря.


 КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА,

принятая Генеральной ассамблеей ООН 20.11.89 г. 

Конвенция – соглашение ряда государств, которое вступает в силу после его ратификации определенным числом участников.

В России Конвенция о правах Ребенка была ратифицирована 13 июня 1990 года.

Главная цель Конвенции состоит в максимальной защите интересов ребенка. Ее положения, по сути дела, сводятся к четырем основным требованиям, которые должны обеспечивать права детей: выживание, развитие, защита и обеспечение активного участия в жизни общества. 

Основные положения Конвенции 

Преамбула Конвенции. В ней – квинтэссенция прав ребенка, фундамент системы этих прав, историческая справка по преемственности документов ООН.

В самой Конвенции 3 части, 54 статьи.

Статьи 1–4 определяют понятие «ребенок», фиксируют один из основных принципов Конвенции – приоритетность интересов детей перед интересами общества, подчеркивают необходимость недискриминационного подхода и обозначают законодательные и административные гарантии государств по обеспечению указанных в Конвенции прав.

Статьи 5–11 определяют право детей на жизнь, имя, гражданство, сохранение своей индивидуальности, право знать своих родителей, право на их заботу и неразлучение с ними; право, ответственность и обязанности родителей; право ребенка на воссоединение с семьей.

Статьи 12–17 излагают права детей на выражение своих взглядов, своего мнения, на свободу мысли, совести и религии, ассоциаций и мирных собраний, доступ ребенка к сбору и распространению информации.

Статьи 18–19 фиксируют общую и одинаковую ответственность родителей за воспитание и развитие ребенка, излагают требования к принятию законодательных, административных, социальных и других защиты ребенка от всех форм насилия.

Статьи 20–26 излагают перечень прав детей особо депривированных категорий и обязанности государства по защите и помощи таким детям.

Статьи 28–31 фиксируют право ребенка на образование, право пользоваться этнической, религиозной или языковой культурой меньшинства, право детей на отдых и досуг.

Статьи 32–36 определяют права ребенка на защиту со стороны государства от экономической, сексуальной и любой другой эксплуатации, от незаконного употребления наркотических и психотропных веществ; от похищения и торговли детьми.

Статьи 37–40 устанавливают права ребенка в случае совершения им правонарушения или преступления; отбытия наказания и социальной реинтеграции, а также право на охрану во время вооруженных конфликтов и войн.

Статьи 41–45 относятся ко II части Конвенции. Они определяют способы информации о содержании Конвенции и механизм контроля за ее выполнением государствами, ее ратифицировавшими.

Статьи 45–54 (III часть Конвенции) относятся к процедурно-правовым позициям – ратификации, принятию и соблюдению государствами Конвенции ООН.


 

 МЕРОПРИЯТИЯ

Хорошо ли вы знаете сказки? 

Играет музыка.

В е д у щ и й. Здравствуйте, ребята! Что же недружно отвечаете? Давайте еще раз дружно и весело скажем друг другу «Здравствуйте!» А теперь познакомимся, меня зовут..., а нашего музыканта .... А тебя, мальчик? А тебя, девочка? Сегодня у нас много ребят, но хочется познакомиться с каждым. Поэтому я предлагаю: пусть каждый назовет свое имя, и мы все познакомимся. Приготовились, ребята? Раз, два, три! Итак, можно путешествовать. Мы очень рады, что сегодня собрались самые веселые, самые хорошие ребята, которые очень любят сказки. Вы любите сказки? Конечно, любите. Сказки любят все, даже взрослые. А теперь я хочу узнать, кто из вас, девочек или мальчиков, больше знает сказок? Участниками команды «Ку-ка-ре-ку» будут мальчики, а девочки – участниками команды «Лиса Патрикеевна».  Сейчас  я покажу пять иллюстраций к сказкам команде девочек – вы должны назвать сказку. Затем команде «Ку-ка-ре-ку» тоже пять картинок. Справедливейшее жюри подводит итоги.

Конкурс.

В е д у щ и й. Следующее задание: я раздаю планшеты, по краям стоят цифры... напротив каждой цифры вы пишете название сказки. Но помните, что каждый из вас может написать только одно название и должен быстро передать планшет и карандаш следующему, пока играет музыка. Кто больше напишет названий, тот и больше набирает баллов. Итак, начали.

Играет музыка, проводится конкурс.

В е д у щ и й. Пока жюри подводит итоги, сказать, что за мелодия звучала во время исполнения задания.

Слово жюри.

В е д у щ и й. Следующее задание команде «Лиса Патрикеевна». Я буду называть отрывки из сказок, а вы мне скажете, из какой сказки эти слова.

– Ого, сколько рыбы привалило – и не вытащишь!

– Дочь  моя  хорошая,  дочь  моя  пригожая,  погляди,  кто  сироте помогает?

– Что пела коза своим семерым козлятам?

Задание команде «Ку-ка-ре-ку».

– Как звали блудного попугая?

– Какую песенку пел Колобок?

– Не пей, братец, из того копытца, козленочком станешь.

В е д у щ и й.  Ну, а коли наши герои из русских народных сказок, так и танцевать нам с вами русскую. Танцуем все, сидя, «Барыню».

Хлопки, хлопок с другом, хлопок по коленочкам.

Итоги подводит жюри.

В е д у щ и й.  А теперь слово команде «Лиса Патрикеевна».

Задание: назвать сказки, где бы говорилось о лисе.

В е д у щ и й.  Слово команде «Ку-ка-ре-ку».

Задание: назвать сказки, где бы действующим лицом был петух.

Игра «Несет меня лиса за синие леса».

Итоги подводит жюри.

В е д у щ и й.  Ребята, послушайте, в какую сказку мы попали?

– Говорят, мы бяки, буки...

– Куда идем мы с Пятачком...

– Еще вокруг немало щук...

– Тили, тили, тили бом,

Загорелся кошкин дом,

Бежит курица с ведром,

Заливает кошкин дом.

– Ребята, беда случилась у кошки, надо ей помочь. Вы должны затушить кошкин дом, мне нужны два пожарника, по одному от каждой команды. И вот из этих чашек ложкой, не разливая воду, перенести ее в стакан. У кого больше будет в стакане воды, тот принесет больше баллов своей команде. Итак, начали...

Жюри подводит итоги.

В е д у щ и й.  Ребята, в русской народной сказке есть такие слова:

– Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке. Что это за сказка?

– Правильно. Это русская народная сказка «Машенька и медведь». А вы помните, почему Маша попала к медведю? Правильно. Она пошла в лес собирать грибы и заблудилась. Вы, наверное, тоже любите собирать грибы и знаете, что вот тот гриб с красной шляпкой и белыми пятнышками брать нельзя – это мухомор. Сейчас ребята каждой команды отправятся по грибы. Но помните, ребята, кто из вас возьмет мухомор, подведет своих товарищей. А вы, друзья, как только кто подойдет к мухомору, должны громко кричать: «Брать нельзя, брать нельзя». Приготовились, начали!

Жюри подводит итоги.

В е д у щ и й.  Ребята, лесной почтальон принес телеграммы, они очень загадочны. Я сейчас их буду зачитывать, а вы мне скажете, кто их отправил.

Зачитывает телеграммы для каждой команды.

Жюри подводит итоги.

Проводится игра «Кукушка и воробей».


КОНКУРСЫ 

1. Урок рисования с завязанными глазами.

2. Самая высокая точка (подпрыгнув, провести черту).

3. Кот в сапогах.

Р е к в и з и т :  сапоги очень большого размера, кегли (по 3 на команду), шляпа (по 1 на команду).

Одеться, бежать вокруг кеглей, сделать реверанс, вернуться.

4. Баба Яга.

Р е к в и з и т :  3 ступы (3 ведра), 3 метлы.

Одна нога в ведро, другая – на земле, одна рука поддерживает ведро, другая – метлу, пройти дистанцию.

5. Колобок.

Р е к в и з и т :  3 ведра, кеглей (по 3 на команду), 3 мяча – Колобки.

Кегли: Заяц, Волк, Медведь; ведро – Лиса, прокатить свой Колобок мимо кеглей, забросить в ведро.

6. Рыболов.

Р е к в и з и т :  3 удочки с магнитами, много рыбок со скрепками, а также банка, лягушка, башмак и др.

Что это у Галочки?

Ниточка на палочке,

Палочка в руке,

А ниточка в реке...

                (Ловим рыбу).

7. «Змейка» – цепляться по очереди друг за другом, чтобы не разорвать змейку. 

Буква заблудилась

1. Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак,

Но зато ему потом

На крючок попался дом. 

2. В глазах у Машеньки испуг:

Ползет большой зеленый лук.

3. Мы собирали васильки.

На головах у нас щенки. 

4. На пожелтевшую траву

Роняет лев свою листву. 

5. На болоте нет дорог,

Я по кошкам – скок да скок! 

6. На волке – сметана,

Творог, молоко.

И рад бы поесть,

Да достать нелегко.

7. Учитель говорит Параске:

– Какие ты читала сказки?

Параска думает: «Ой-ой!

Я не читала ни одной!»

А сзади кто-то шепчет: «Репка!»

Параска завопила: «Кепка!»

Игра «Приз» 

– Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово «три»,

Приз немедленно бери. 

– Мечтает школьник закаленный

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: 1, 2, марш! 

– Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, но лучше... пять! 

– Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Так что ж вы приз, друзья, не взяли,

Когда была возможность взять?

 

Потешные конкурсы

 

1. Помоги подружке.

Р е к в и з и т :  фартучек, косынка. Мальчик одевает девочку.

2. Ап-чхи! Кричим: ящики, хрящики, спички.

3. Самый голосистый. Пожар! Спасите! Караул!

4. Варвара-краса – длинная коса.

5. У кого больше пуговиц?

6. Кто быстрее выпьет сок через соску (соломинку)

7. Черепаха – встать на четвереньки, на спине тазик, пройти дистанцию.

 

Ералаш

Уничтожить ералаш я приказываю вам!

Злой кабан

Пароход

Соловей

Дикобраз

Кошка

Маша

Буратино

Портной

Еж

Чиж

Рак

Стол

Чайник

Мальчик

сидел на ветке

томился в клетке

точил клыки

давал гудки

физику учил

хвостик свой ловила

шил себе штаны

все поел блины

накрыт к обеду был

усами шевелил

летал над облаками

гонялся за мышами

прыгал во дворе

булькал на костре

Узнай сказочного героя

1. Кто тот несчастный, на которого трижды совершают покушение? (Колобок.)

2. Спой песенку Колобка. 

3. С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган,

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка? (Буратино.) 

4. В птичник повадится – жди беды,

Рыжим хвостом заметает следы. (Лиса Патрикеевна.) 

5. Кто-то за кого-то ухватился крепко:

– Ох, никак не вытянуть,

Ох, засела крепко.

Но еще помощники скоро прибегут.

Победит упрямицу дружный общий труд.

Кто засел так крепко? Может, это... (Репка.) 

6. Несет меня Лиса за темные леса,

За быстрые реки, за высокие горы...

Кот! Дрозд! Спасите меня! (Петушок-золотой гребешок”.) 

7. На солнечной поляне стоит зеленый дом,

А в доме том зеленом живет веселый... (Гном.)

8. Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала.

Вот какая девочка, как она мала!

Кто читал такую книжку,

Знает девочку малышку? (Дюймовочка.) 

9. Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто, хоть и длинно, он зовется... (Чиполлино.) 

10. Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник и качает головой! (Мойдодыр.)

11. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Всем известен, знаменит,

                   Добрый доктор...  (Айболит. 

12. Он дружок зверям и детям,

Он живое существо,

Но таких на целом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не тигренок, не лисица,

Не котенок, не щенок,

Не волчонок, не сурок...

Но заснята для кино и известна всем давно

Эта милая мордашка, что зовется... (Чебурашка.) 

13. Всех он любит неизменно,

Кто б к нему ни приходил.

Догадались? Это Гена... Это Гена... (Крокодил.) 

14. Он и весел, и не злобен

Этот милый чудачок.

С ним хозяин – мальчик Робин

И приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник,

И на мед особый нюх.

Этот плюшевый проказник – медвежонок... (Винни-Пух.) 

15. На земле и под землей

Он товарищ будет твой! (Конек-горбунок.)

16. Козлятушки-ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла – молока принесла.

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка – по копытечку,

Из копытечка – во сыру землю! (Волк и семеро козлят.) 

Игра «Эхо»

Ведущий обращается к детям, те хором повторяют последний слог.

– Собирайся, детвора! – ра-ра

– Начинается игра! – ра-ра

– Да ладошек не жалей! – лей-лей

– Бей в ладошки веселей! – лей-лей

– Сколько времени сейчас! – час-час

– Сколько будет через час! – час-час

– И неправда, будет два! – два-два

– Думай, думай, голова! – два-два

– Как поет в селе петух! – ух-ух

– Вы уверены, что так? – так-так

– А на самом деле как? – как-как

– Сколько будет дважды два? – два-два

– Ходит кругом голова! – ва-ва

– Это ухо или нос? (Держится за ухо) – нос-нос

– Или, может, сена воз? – воз-воз

– Это локоть или глаз? – глаз-глаз

– Ну а это что у нас? – нас-нас

– Вы хорошие всегда? – да-да

– Или только иногда? – да-да

– Вы устали отвечать? – чать-чать

– Разрешаю помолчать.

 

Координаты: 346113  ул. Дружбы, 51,  сл. Рогалик, Миллеровский район Ростовская область.

 E-mail: rogalikovskayas@yandex.ru 

Конструктор сайтов - uCoz