ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ 2010 ГОД

Директор школы: Сидоренко В.П.


Введение

Среди деревни нашей

Стоишь ты на пригорке

Хранительница знаний

Уютна и тепла.

Наш Школьный дом - это содружество детей и взрослых: учеников, учителей и родителей. Здесь все учатся быть счастливыми.

I. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ

Модель школы – это адаптивная школа, школа со смешанным контингентом учащихся, где обучаются одаренные и обычные дети, а также нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении. Школа создает условия для самореализации и развития каждого ученика на основе его возможностей. Сельская школа не может отбирать детей по принципу большей интеллектуальной одаренности, в сельской школе учатся все дети.

Статус школы. Школа наша общеобразовательная. Все классы общеобразовательные.

1.Общая информация:

Численность учащихся: 65.

Количество смен – одна смена, в первую смену занимаются учащиеся начальных классов и учащиеся 5 – 9 классов.

Количество классов по ступеням: 1 – 4 класс - 4;

5 – 9класс - 5

Количество классов - комплектов: 6.

2. Режим работы школы:

Начальные классы 1-4. В начальной школе пятидневная рабочая неделя, Начало занятий - 8.30, уроки по 45 минут с 20-22-х часовой учебной нагрузкой в неделю, в первом классе, уроки по 35 минут.

Основная старшая школа. Режим пятидневной рабочей недели. Начало занятий в 8.30. Уроки по 45 минут с 28-32 часовой учебной нагрузкой в неделю. Окончание 7-го урока в 15.05. Перемены по 10 минут, перерыв 30 минут после 4 урока. Вторая половина дня – индивидуальные консультации для учащихся и родителей, общешкольные и внеклассные мероприятия, творческие дела. Режим каникул - традиционный: осенние 01.11.- 08.11, зимние – 29.12. – 11.01., весенние - 23.03. – 31.03. По окончанию учебного года проводится трудовая практика в 5-8-х классах.



3. Материально-техническая база


Залы, кабинеты, мебель, оборудование, техника
Коли-чество
Оптималь-ное состояние
Допустимое состояние

1. Спортивный зал
1

+

2. Детская игровая площадка
1
+


3. Мастерская
1

+

4. Актовый зал
1

+

5. Кабинеты:

русского языка

математики

химии

истории

физики

обслуживающего труда

начальные классы

компьютерный класс

географии


1

1

1

1

1

1

2

1

1


+

+

+



+

+

+



+










+

+

+



+

6.Видиокамера
1
+
+

7. Столовая
1
+


8. Мебель
+

+

9. Компьютеры
10
+


10. Музыкальное обеспечение (магнитофон, музыкальный центр)


2


+


11. Медицинский кабинет
-



19. Телевизор
2

+

20. Сканер, ксерокс, принтер
3

+

21. Цифровой фотоаппарат
1
+


22.Домашний кинотеатр
1
+





Школа функционирует в двухэтажном здании, располагает учебными кабинетами, спортивным залом площадью 146 м2, одной спортивной площадкой, столовой на 40 мест, библиотекой (книжный фонд – 2430 экз.), одной мастерской, одним компьютерным классом.

Общее состояние материально-технической базы школы по качественным и количественным показателям можно признать удовлетворительным, однако крыша здания и канализация требуют капитального ремонта, поэтому одной из основных задач администрации по обеспечению условий для осуществления эффективного образовательного процесса по-прежнему остается проведение капитального ремонта.



4.Анализ социального состава школы

Параметр
Общее число
%


Количество уч-ся из семей, в которых родители временно не работают
17
26


Количество учащихся из семей рабочих и служащих
46
71


Количество учащихся из семей предпринимателей
2


3


Количество учащихся, проживающих с одним родителем
18
28


Количество детей из многодетных семей
4


6


Количество детей, находящихся на опеке
2
3


Количество учащихся, состоящих на внутришкольном учете
9
14









5. Характеристика учителей по категориям
Образование и категория
Количество учителей

1. Высшее образование

2. Средне специальное

3. Нет педагогического образования

4. Первая категория

6. Вторая категория

7. Почетное звание:

«Почетный работник общего образования РФ»
12

3

1

9

5



1




Стаж работы учителей. Стаж Количество учителей
%

От 1 до 5 лет
-
-

От 5 до 15 лет
4
29 %

От 15 до 20 лет
6
43%

Свыше 20 лет
6
43%








Научно-методические условия:

Методическая работа в школе направлена на разработку и внедрение измененного содержания образования, внедрение инновационных педагогических технологий в образовательный процесс, повышение методического мастерства учителей.

На базе школы функционируют 2 методических объединения: учителей-предметников, классных руководителей и творческая группа учителей. В школе целенаправленно организована деятельность методического совета.

Управленческие условия:

Административное управление осуществляет директор и его заместитель. Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через Совет школы, педагогический совет. Заместитель директора, прежде всего, реализует оперативное управление образовательным процессом и осуществляет мотивационно-целевую, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительскую, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции.

II.Проблемно-ориентированный анализ работы

образовательного учреждения

Деятельность МОУ Рогаликовская основная общеобразовательная школа в 2009-2010 учебном году была направлена на решение задач развития в рамках Концепции модернизации российского образования, приоритетного национального проекта «Образование», регионального комплексного проекта модернизации образования. Результаты работы школы по запланированным на 2009-2010 учебный год направлениям свидетельствуют о выполнении плана работы школы на 2009-2010 учебный год.

Управление учебно-воспитательным процессом осуществлялось в соответствии с Законом РФ « Об образовании», Уставом школы, «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», письмами и рекомендациями Министерства образования и науки РФ, Министерства образования Ростовской Области и МУ УО Миллеровского района.

Реализация образовательной политики в системе общего образования была направлена на решение задач, связанных с развитием нормативно-правовой базы, обновлением содержания образования.

В истекшем учебном году педагогический коллектив МОУ Рогаликовская основная общеобразовательная школа работал над решением следующих задач:

v Использование современных педагогических, информационных технологий как средства активизации познавательной деятельности учащихся.

v Формирование воспитательной системы школы – Школы становления Человека.

v Разработка единой системы работы с особо мотивированными детьми.

v Совершенствование знаний, умений, навыков учителей по предметам на курсах повышения квалификации

v Привлечение учителей и учащихся к участию в районных конкурсах

v Качественная подготовка учащихся 9 класса к итоговой аттестации.

Для реализации поставленных задач в школе на начало учебного года имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения. Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальную и групповую работы со слабоуспевающими учащимися и учащимися, мотивированными на учебу, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации к обучению, а также ознакомление учителей с новой методической литературой.

Школа осуществляла обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивала охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности.

1. Здоровье.

Одной из ключевых задач Концепции развития системы общего среднего образования является формирование здорового образа жизни и необходимой физической подготовки обучающихся.

Главной задачей школы в этом направлении было создание условий для охраны и укрепления здоровья детей, формирование основ здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности.

Физически здоровый человек может лучше проявлять себя в труде, преодолевать большие нагрузки. Здоровье, привычка к активному образу жизни – одно из важнейших качеств личности. Воспитание физически здорового человека осуществлялось скоординированными усилиями школы, семьи и общества и предполагало решение целого комплекса мер, а именно: наличие в школе ростовой мебели, обеспечение нормированных значений естественного и искусственного освещения, организация сбалансированного, полноценного питания, воспитание устойчивого интереса и потребности в систематических занятиях физической культурой, приобретение необходимого минимума знаний в области гигиены и медицины, повышение значимости школьного урока физической культуры.

Администрация школы и педагогический коллектив старались привлечь каждого ребенка к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Были введены в практику работы школы:

Ø подвижные перемены для всех возрастных групп учащихся;

Ø прогулки на свежем воздухе

Ø обязательные динамические паузы, физкультурные минутки на всех уроках с 1-го по 5-й класс, включительно;

Ø проведение ежегодно Дней здоровья;

Ø включение элементов зрительной и опорно-двигательной гимнастики на всех уроках во всех классах;

Проведение таких мероприятий носило соревновательный характер, по их итогам определялись лучшие классы, спортсмены. Результаты освещались на школьном стенде.

В учебном плане школы предусмотрено проведение 3-х часов физической культуры в неделю во 2-5 классах. Содержание уроков физкультуры построено так, что новый материал изучался с использованием игровых приемов. В связи с введением третьего игрового часа физкультуры у детей увеличился интерес к занятиям спортом.

Однако наряду с позитивной деятельностью имеется и ряд проблем, требующих решения: в связи с отсутствием финансирования не осуществлялась работа спортивных кружков и секций.

С 1 октября 2008 года введены в действие СанПиН 2.4.5.2409-08, утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 №45, которые устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в образовательных учреждениях.

В течение всего учебного года горячим питанием были охвачены все 100% учащихся школы. Учащиеся начальных классов получали бесплатное молоко.

Структура питания в школьной столовой в целом характеризуется как удовлетворительная.

Предметом особого внимания стало взаимодействие с органами здравоохранения в решении совместных задач охраны и укрепления здоровья детей.

В этой связи в деятельности школы особо значимыми стали:

ü проведение мониторинга здоровья;

ü повышение квалификации педагогов и родителей в вопросах здоровьесбережения;

ü создание адаптивной среды и обеспечение условий для получения полноценного образования для детей, имеющих особенности развития;

ü укрепление материальной базы физического развития детей.

В 2009-2010 учебном году в школе проведена следующая санитарно-просветительская работа:

· регулярно в соответствии с планом работы школы проводились классные и общешкольные воспитательные мероприятия данной тематики;

· состояние здоровья школьников и пути его сохранения и укрепления рассматривались на общешкольном и классных родительских собраниях;

· в кабинете педагогической информации оформлена постоянно действующая выставка методической литературы для учителей и классных руководителей по сохранению здоровья школьников и пропаганде здорового образа жизни.

В школе целенаправленно велась санитарно-гигиеническая работа, которую проводила медицинский работник ФАПа Усова И.Н. о соблюдении санитарных норм, профилактике и предупреждении различных заболеваний. Большая работа велась по профилактике наркомании, токсикомании, курения, алкоголя. В школе разработана и действует программа «За здоровый образ жизни».

Состояние здоровья учащихся оценивалось по результатам изучения внутришкольной медицинской документации по различным направлениям.

Кроме того, в школе проводился ежегодный медицинский осмотр, в ходе которого оценивается состояние здоровья учащихся.

Наибольшее количество учащихся страдают хроническими заболеваниями, заболевания желудочно - кишечного тракта и опорно-двигательной системы (это всевозможные нарушения осанки), дети с заболеванием щитовидной железы.

Обобщая выше изложенные факты, следует отметить, что существует ряд объективных причин, не позволяющих иметь положительную динамику состояния здоровья учащихся, это:

· наличие заболеваний у детей на момент поступления в школу;

· неблагоприятные воздействия окружающей среды;

· низкокалорийное питание в семьях с низким уровнем дохода (ниже прожиточного минимума);

· неблагоприятный психологический и моральный климат в малообеспеченных, неполных семьях.

Следует отметить, что необходимо спланировать физкультурно – оздоровительную работу с учетом мероприятий для укрепления опорно – двигательной системы.

2. Обученность

Учебный план школы за прошедший учебный год был составлен на основании базисного учебного плана 2004г. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого.

На начало учебного года в школе обучалось 65 учеников, на конец - 65. Выбыла 1 ученица 3 класса Шпак Алеся, прибыл ученик в 4 класс Ветохин Владислав. Аттестованы 57 учеников, успевают - 57, Не аттестовано 8 учеников (1 класс). На « 4 и 5» окончили школу 29 учеников , 2 отличника (Карасева Дарья 5 класс, Могильная Алина -2 класс). Таким образом, качество знаний составило 51 %, уровень обученности - 100%.

За последние 3 года качество обученности по ступеням следующее:
Год
1 ступень
2 ступень
3 ступень

2007-2008
50%
38%
48%

2008-2009
56%
37%
27%

2009-2010
65%
43%
-


Анализируя полученные данные можно сделать следующие выводы: качество знаний выросло на первой ступени на 9%, на второй ступени на 6%.

На 1 ступени обучения на конец года обучалось 25 учеников. Уровень обученности составил 100 %. Качество знаний по классам следующее:

1 класс - не аттестуются (уч. Любина Н.А.)

2 класс - 83% ( уч. Новикова Г.В.)

3 класс - 75 % (уч. Любина Н.А.)

4 класс - 57%о ( уч. Новикова Г.В.)

Если сравнить результаты этого учебного года и прошлого, то можно отметить, что качество знаний выше на 15% в 3 классе, а в 4 классе снизилось на 10%. Таким образом на будущий год вопрос о контроле в данном классе будет включен в план ВШК.

Согласно плана ВШК администрацией школы была проведена проверка техники чтения у учащихся начальной школы. Обследовано 22 ученика, выполнили норму 6 учеников - 26%, читают выше нормы - 11 учеников -50%, ниже нормы 5 учеников- 23%. Таким образом качество знаний составило 74 %, что на 7% ниже ,чем в начале учебного года. Результаты проверки по классам следующие: 1 класс-83%, 3 класс - 67% ( уч. Любина Н.А.)

2 класс- 80%о, 4 класс - 80% (уч. Новикова Г.В.)

Сравнив результаты качества знаний в конце учебного года с результатами начала года, можно сказать, что техника чтения снизилась в 3 классе на 33% (уч. Любина Н.А.), во 2 классе на 3 % (учитель Новикова Н.А.), а в 4 классе результат выше на 13%(уч. Новикова Г.В.)

На второй ступени обучения - 40 учеников. Все аттестованы, на « 4 и 5» занимаются 16 учеников. Уровень обученности 100%, качество знаний -40%, что на 3% выше, чем в прошлом учебном году. По классам качество знаний следующее:

5 класс - 60% ( кл. руков. Стахурлова Н.П.)

6 класс - 60% ( кл. руков Стахурлова Н.П.)

7 класс - 31% ( кл. руков. Горохова В.П.)

8 класс - 40 % (кл. руков. Ордашевская Г.И.)

9 класс - 42% ( кл. руков. Пьянова Л.Ф.)

По сравнению с прошлым учебным годом не изменились результаты в 5 классе (кл. руководитель Стахурлова Н.П.), в 8 классе (кл. рук. Ордашевская Г.И.) в 9 классе (кл. рук. Пьянова Л.Ф), а в 7 классе самый низкий результат (кл. рук. Горохова В.П.). Ниже результаты в 6 классе на 6% (кл. рук. Стахурлова Н.П.)

В промежуточной аттестации участвовали 28 учащихся. С 24.05.10 по 27.05.10 проводились переводные экзамены по предметам, утвержденным на заседании педсовета.

Из 46 выполненных работ на «4» и «5» выполнили задания 25 учеников. Качество знаний составило 54% (общее), что на 4% ниже, чем результаты переводных экзаменов прошлого учебного года. Неудовлетворительных оценок нет.

Подтвердились результаты по математике в 5 классе (уч. Стахурлова Н.П.), по географии в 7 классе (уч. Пастухова Л.П.).

Выше результаты на переводном экзамене по географии в 6 классе на 20% (уч. Пастухова Л.П.), по биологии в 7 классе на 8% (уч. Пьянова Л.Ф) по химии в 8 классе на 20% (уч. Печерская Т.И.).

Результаты переводного экзамена в 8 классе по обществознанию (уч. Голоколосова О.И.) ниже годового результата на 20%.

В соответствии с Положением о государственной / итоговой/ аттестации прохождение общеобразовательных программ завершилось итоговой аттестацией выпускников.

На государственную (итоговую) аттестацию в 9 классе было вынесено 4 экзамена: 2 обязательных (русский язык и математика) и 2 по выбору.

Результаты государственных экзаменов в сравнении с годовыми


предмет
ФИО учителя
кол-во уч-ся
«4»

и

«5»
«3»
качество знаний











экз.
год.

алгебра
Сидоренко В.П.
12
8
4
66%
58%

русский язык
Ордашевская Г.И.
12
7
5
58%
58%

география
Пастухова Л.П.
1
1

100%
100%

физическая культура
Хоткин А.А.
5
4
1
80%
80%

обществознание
Голоколосова О.И.
5
4
1
80%
80%

химия
Печерская Т.И.
3
2
1
67%
100%

биология
Пьянова Л.Ф.
1
1

100%
100%

физика
Хоткина Н.П.
9
4
5
44%
66%


Сравнив результаты экзаменов с годовыми можно сделать следующие выводы: подтвердились результаты по русскому языку - учитель Ордашевская Г.И., по физкультуре - учитель Хоткин А.А., по географии -учитель Пастухова Л.П., по обществознанию - учитель Голоколосова О.И., по биологии - учитель Пьянова Л.Ф.

Выше результаты экзамена по алгебре на 8 % - учитель Сидоренко В.П.

Ниже по химии на 33 % - учитель Печерская Т.И. и по физике на 22% -учитель Хоткина Н.П.

Отметить работу учителей Сидоренко В.П., Ордашевской Г.И., Пастуховой Л.П., Пьяновой Л.Ф., Гол околосовой О.И. по подготовке учеников к экзаменам; указать учителю химии Печерской Т.И. и учителю физики Хоткиной Н.П. на слабую подготовку учащихся к сдаче экзаменов по выбору.

Чтобы не допустить снижение качества знаний педагогическому коллективу рекомендовано:

- использовать на уроках различные методики и приемы диагностики учащихся;

- своевременно и постоянно оказывать поддержку не только слабоуспевающим ученикам, но и способным;

- совершенствовать работу над повышением качества знаний.

- использовать в работе современные компьютерные технологии.
В течение года велась работа по социально-педагогическому мониторингу.

Проводился строгий учет детей в возрасте от 6,5 лет до 15. Не обучающихся детей нет. В школе есть учащиеся группы риска, их 13 человек. На протяжении всего учебного года с ними ведут работу классные руководители. Постоянно осуществлялся контроль за посещением школы учащимися. Беспричинных пропусков мало, большинство по болезни или по просьбе родителей (имеются объяснительные записки).

Выводы:

1. Учебный план выполнен. Программа пройдена. Наблюдается положительная динамика в решении вопроса неуспеваемости.

2. Все намеченные мероприятия выполнены. Формы и методы
контроля соответствуют задачам, которые ставил педагогический
коллектив на учебный год

3. Методическая тема школы и вытекающие из нее темы методических объединений соответствуют основным задачам , стоящим перед школой.



3. Воспитательная работа.

Главными задачами воспитательной работы школы в 2009-2010 учебном году были определены следующие:

1. Продолжать способствовать сознанию благоприятных условий для самоопределения учащихся, продолжить формирование политической культуры.

2. Способствовать расширению сети кружковой работы.

3. Продолжить широкую пропаганду здорового образа жизни.

4. Приобщать учащихся к изучению культурных традиций семьи, села, страны в целом.

5. Осуществлять как можно более тесную связь с общественностью, родителями по решению вопросов воспитания.

Выполнение этих задач возможно только через взаимодействие всех работников школы, родителей, а так же самого ученического коллектива.

Современное воспитание школьников осложнено многими негативными процессами, которые происходят в нашем обществе: кризис социальной системы экономическая нестабильность, криминализация жизни, ухудшение экологической обстановки, падение нравственности и др. Зачастую воспитательные функции семьи выполняет школа, т. к.. проживание в сельской местности накладывает свой отпечаток.

Сегодня целью воспитания школьников должно стать создание условий для формирования и развития личности высококультурной, интеллектуальной, социально-активной, гуманной. Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к труду, бережного отношения ко всему живому, охрана культуры своего народа – вот ведущие ценности, которыми должен руководствоваться педагогический коллектив при планировании своей работы.



1. МЕТОДЫ РАБОТЫ.

В своей работе педагог использует различные методы работы с детьми:

a. Методы педагогического воздействия (единые требования к поведению, поощрения, наказания, воздействие через общественное мнение и др.);

b. Методы убеждения (пример, информация к размышлению и др.);

c. Методы организации воспитания в классе (соревнования, поддержка со стороны педагога, традиции класса и др.);

d. Методы практические (инструктаж, показ, образец примера в поведении и др.).

Все эти методы в равной мере используются классными руководителями в работе с детьми.



2. ФОРМЫ РАБОТЫ.

При планировании своей работы каждый классный руководитель старается разнообразить формы работы с детьми. Общешкольные мероприятия строятся по тому же принципу.

Каждый месяц учебного года включает в себя подготовку и проведение мероприятий, ставших уже традицией школы, так и тех. которые посвящены календарным знаменательным датам. В этом учебном году помимо традиционных форм были использованы новые. Вот о некоторых из них.

Учебный год был открыт линейкой, посвященной Дню Знаний, которая прошла, торжественно привлекая жителей села. Уже стало традицией проведение праздника по правилам дорожного движения «Посвящение первоклассников в пешеходы» в начале сентября. В рамках этой акции прошел конкурс рисунков по ПДД под руководством учителя ИЗО Носаль Н.Г., где ребята постарались отразить свои знания правил дорожного движения. Лучшими стали работы Карасева Д..(5кл.), Анголенко Т..(6кл), Кармазин А. (7кл). В сентябре вернулись к традиции проведения путешествия по странам «Юный пешеход» для учащихся 5 – 7 классов в целях закрепления заданий по изучению правил дорожного движения, имение вести себя на дорогах. Результаты показали, что такая форма проведения была принята с воодушевлением детей. В течении всего сентября в школе проводились мероприятия по антитерроризму, в частности это плановая эвакуация учащихся, учителем ОБЖ уроки поданной теме, классными руководителями проведены беседы и классные часы по теме «Антитеррор».

В октябре с 1.10. 2008 г. по 10.10.2008г. была проведена неделя пожилого человека. В ходе этой недели учащиеся школы вместе с классными руководителями оказали шефскую помощь ветеранам ВОВ, совместно с ДК подготовили концертную программу для инвалидов Дома интерната на

х. Жеребковский. На День Учителя, ребята подготовили праздничный концерт для учителей, куда были приглашены ветераны педагогического труда.

В октябре прошли выборы ученического самоуправления. Ответственно к созданию своих программ подошли Жилина Л. (7 кл.), Сидяченко М. (9 кл), Любина Е. (9 кл.). в результате голосования президентом детской организации «Маленькая страна» избрана ученица 9 класса Любина Екатерина.

В ноябре учащиеся принимали участие в районном конкурсе агитбригад «Жить без этого можно», где ребята нашей школы заняли 3-н место. Для учащихся 7-9 классов был проведен вечер отдыха «33 квадратных метра», в основе которого стало знакомство с семейными традициями, родословной своей фамилии, семейными обычаями русской семьи. В ходе проведения старшеклассники были вовлечены в дискуссию. По решению вопроса «Как сделать так, чтобы в семье был лад?».

Так же были проведены мероприятия посвященные Дню Матери. В ходе этих мероприятий ребята приняли участие в конкурсе сочинений, рисунков, плакатов на данную тематику, классные руководители провели классные часы по данной теме.

Декабрь месяц был начат с классных часов приуроченных дню борьбы со СПИДом. Также в декабре было проведено открытое мероприятие по пропаганде здорового образа жизни «Музей восковых фигур» С 1.12.09г. по 12.12.09г. учащиеся школы принимали участие в Всероссийской акции «Мы граждане – России». 12.12.09г. была проведена общешкольная линейка, посвященная Дню конституции, где с докладом выступила ученица 8 класса Карасева Анна. Во второй половине декабря велась подготовка к новогодним праздникам. Которые были проведены 28.12.2009г.. здесь хотелось отметить хорошую подготовку номеров художественной самодеятельности кл. руководителей Любина Н.А.(1,3 кл), Новикова Г.В.( 2, 4 кл), Стахурлова Н.П. (5,6кл), Ордашевская Г.И. (8 кл.), Пьянова Л.Ф. (9 кл).

В феврале в рамках месячника патриотических акций и спортивной работы и празднования 65-летия Великой Победы была проведена спортивная игра «Святочи» для учащихся 7 –9 классов с привлечением к участию представителя пограничной службы. Такая форма проведения позволили объединить усилие школы и общественности по воспитанию гражданско-патриотических чувств у детей.

Во время месячника проводились акции, спортивные мероприятия, выставки творческих работ, смотр строя и песни, фестиваль патриотической песни и конкурс стихов.

В ходе месячника были проведены все запланированные мероприятия.

17 января был дан старт месячнику и на общешкольной линейке объявлен план мероприятий.

В течение всего месячника проходили акции «Ветеран живет рядом», «Милосердие» в ходе которых дети посещали участников ВОВ, тружеников тыла, вдов и оказывали им посильную шефскую помощь.

В течение всего месячника были проведены соревнования по баскетболу, волейболу и теннису среди учащихся 5 –9 классов, а у детей начального звена – веселые старты и спортивные игры.

Классными руководителями проведены классные часы на темы «Пусть будет мирным небо над Россией», «Защита Отечества – священный долг каждого», «Мы будущие воины» и др.

Все учащиеся школы были задействованы в оформлении выставок к Дню Защитника Отечества. Ученики 1 - 7 классов выполнили рисунки на данную тему, среди них были определены лучшие это- Сидяченко А.(7кл.), Анголенко А. (6 кл.), Котелевский С. (6кл.).

Учащиеся 5 –9 классов приняли участие в конкурсе сочинений на тему «Что значит Родину защищать». Также учителем истории Голоколосовой О.И. и библиотекарем Пастуховай Л.П. были проведены викторины и олимпиада на тему ВОВ и выставка художественных произведений на военную тематику.

Во время проведения смотра строя и песни в школу на встречу были приглашен ветеран ВОВ Шубин М.П. 1 место заняли 7,8 классы (кл. руководители Ордашевская Г.И, Горохова В.П.), 2 место – 5,6 классы (кл. руководитель Стахурлова Н.П.), 3 место – 9 класс (кл. Пьянова Л.Ф..). После мероприятия Шубин М.П. поблагодарил всех участников за хорошую подготовку и за внимание в течение всего месячника.

Учителя физкультуры Шевченко Ю.А. и Хоткин А.А. подготовили и провели военизированные игры «Вперед мальчишки» и «Зарница».

18 февраля проводился фестиваль солдатской песни «Матросские зори»и конкурс стихов «Помнит мир спасенный» среди участников конкурсов победителей выявить не удалость, т.к. все классы очень добросовестно подготовились

На линейке посвященной закрытию месячника были подведены итоги проведенных мероприятий, вручены грамоты командам- победителям и активным участникам.

Месячник был насыщен спортивными мероприятиями, конкурсами, военизированными играми. Большую помощь в проведении мероприятий оказали учителя физкультуры, ИЗО, русского языка и литературы, истории.

Месячник прошел на хорошем уровне, поставленные цели были достигнуты.

Так же в феврале прошел конкурс агитбригад «Поющий дорожный знак», где ребята нашей школы заняли 3-е место.

Неделя детской книги, проведенная в апреле библиотекарем Пастуховой Л.П., охватывала мероприятия для учащихся всех ступеней обучения, но особенно запомнился праздник для учащихся 1-4 классов.

В апреле месяце прошли соревнования «Безопасное колесо -2010», где учащиеся нашей школы заняли 3-е место

Этот год прошел в преддверии празднования 65-й годовщины Великой Победы, . В рамках этого юбилея была проделана большая работа. Дети оказывали шефскую помощь ветеранам и труженикам тыла, участвовали в различных конкурсах и мероприятиях. 9 мая на митинге присутствовали гости из г.Твери, родственники погибшего и похороненного Жерихова П.А. где работники школы и дети оказали им радушный прием.

Также во второй половине месяца велась работа по подготовке Последнего звонка.

Все запланированные мероприятия в течение всего учебного года были проведены, поставленные цели достигнуты.



3. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТРИШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ.

Выполняя задачи поставленные в прошлом году, организован выпуск школьной стенгазета «Сорока». Организовано дежурство по школе учащимися 5-9 классов, дежурство учителей в столовой во время обеда, проверка внешнего вида учащихся, проводятся общешкольные линейки.

Исходя, из плана контроля воспитательной работы на 2009-2010 учебный год в начале I четверти III четверти были проверены планы воспитательной работы классных руководителей, дан анализ проверки планов, 1 раз в четверть проверялись тетради по предупреждению травматизма, были посещены внеклассные мероприятия и классные часы, новогодние представление, проверена документация. Итоги посещения и проверок были оформлены в виде аналитических справок, приказом и обсуждались на заседаниях МО классных руководителей и совещаниях при заместителе директора по ВР.



4. СИСТЕМА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ.

Особо хочется отметить важность взаимоотношений «учитель-родитель». Только если педагог и родитель станут союзниками, тогда их совместная деятельность по преодолению негативных поступков ребенка могут быть успешной.

За этот учебный год было проведено 4 общешкольных родительских собраний, на которых обсуждались вопросы повышения качества знаний учащихся школы, проблема воспитания детей, введение в действие «Областного закона», раскрывались вопросы предупреждения травматизма на дорогах среди школьников, вопросы здорового образа жизни, обсуждались проблемы внутришкольной жизни. В целях привлечения внимания родителей к проблеме предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма из числа членов родительского комитете была создана комиссия «За безопасность дорожного движения», которую возглавила Куликова Л.В.

И в тоже время в своих отчетах классные руководители указывают фамилии тех родителей, которые не разу не были на родительском собрании. И в этом направлении еще предстоит большая работа, как классным руководителям, так и администрации школы.



5. РАБОТА ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ.

В течение всего года велась работа детской организации «Маленькая страна», совет организации планировал ежемесячные заседания, план в основном был выполнен. Но организатору детского движения в новом учебном году следует уделить внимание на формирование навыков органов самоуправления у детей. В школе накоплен не малый опыт в проведении дня самоуправления. В этом учебном году дети 9 класса организовано и с удовольствием оказывали помощь в организации и проведении различных внутришкольных мероприятий.

Лидеры классов имеют навыки проведения заседаний, анализа работы, подведения итогов.



6. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ РАБОТЫ.

В 2009 -2010 учебном году повывелось пед.мастерство классных руководителей. Классные руководители планировали свою работу на основе программы воспитания, анализа предыдущей деятельности, принимая во внимание уровень воспитанности учащихся, социальные и материальные условия их жизни, формы и методы работы с детьми: дискуссионные, игровые, состязательные, познавательные, культурологические.

Системная работа с классом – одна из важнейших задач решаемых в процессе воспитательной работы. Классные руководители формируют, способствуют межвозрастному общению, вовлечению школьников в различные творческие объединения по интересам (кружки, секции)

Анализ работы классных руководителей показывает, что они работают над созданием условий для развития внутреннего потенциала ребенка, используя при этом современные функции и содержания работы.



8. РАБОТА С ТРУДНЫМИ СЕМЬЯМИ И ТРУДНЫМИ ДЕТЬМИ.

В течении учебного года в школе непрерывно ведется работа с подростками состоящими на учете в «группе риска». Ежемесячно классные руководители вместе с администрацией школы посещают семьи находящиеся в социально опасном положении на дому, проводит беседы в школе и дома о нарушении правил поведения в школе и общественных местах, делает акты жилищно-бытовых условий. Детей «группы риска» вовлекали в участие общешкольные и внутриклассные мероприятия.





Таковы некоторые достижения и просчеты воспитательной деятельности педагогического коллектива и вне учебной работы школы в 2009-2010 учебном году.

Исходя из вышеуказанного, задачами воспитательной работы, стоящими перед педагогическим коллективом на будущий учебный год считать:

1. Продолжить создание благоприятных условий для обучения и воспитания учащихся, координирую свою деятельность со всеми участниками образовательного процесса.

2. Способствовать просвещению родителей в области воспитания детей.

3. Разнообразить формы работы классного руководителя, исходя из возрастных особенностей школьника.

4. Шире использовать в своей работе диагностические методы изучения личности ребенка, степени удовлетворенности, состояния микроклимата класса, уровня воспитанности учащихся на основе анкетирования, опроса, тестирования и других форм диагностики.



6. Управление

В 2009 – 2010 учебном году в школе продолжал функционировать общественный орган управления – Совет школы, который является органом государственно-общественного управления школой, включающим представителей обучающихся, родительской общественности, педагогов и администрации школы.

Организационной формой деятельности Совета школы стало проведение заседаний.

На заседаниях был рассмотрен ряд вопросов:

- о введении школьной формы;

- ознакомление с Положение об оплате труда педагогических работников и обслуживающего персонала в 2009-2010 учебном году;

- о стимулировании педагогических работников;

- о распределении неаудиторной занятости части рабочего времени педагогических работников;

- изучение плана реализации Концепции развития системы общего образования;

Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным органом управления учреждения. Работа педагогического совета регламентировалась Положением о педагогическом совете. На заседаниях рассматривались следующие вопросы:

- совершенствование безопасного учебно – воспитательного процесса в образовательном учреждении;

- методические основы современного урока в школе с разноуровневым дифференцированным обучением;

- состояние преподавания ряда предметов;

-итоговая аттестация учащихся 9 класса;

- изучение Концепции развития системы общего образования;

- рассмотрение Положения об экзаменах промежуточной аттестации учащихся 5-8 классов, Положения об экзаменационной комиссии для проведения экзаменов по выбору учащихся 9 класса;

В течение 2009-2010 учебного года административный контроль проводился по плану. Чаще всего проводился тематический контроль, взаимоконтроль, коллективный контроль и самоконтроль.

Внутришкольный контроль носил системный характер, мониторинг проводился как по промежуточным, так и по конечным результатам.

Мониторинг включает в себя проверку и оценку количественного сопоставления полученных результатов, определение качественных особенностей обученности учащихся.

Работа по совершенствованию мониторинга велась по следующим направлениям:

1. Собеседование с кадрами по составлению тематического планирования.

2. Диагностика контрольных работ во 2 - 9-х классах.

В результате проверки выяснилось, что в основном учащиеся осваивают программы начальной и основной школы.

3. Особый блок во внутришкольном контроле занимал контроль за результатами обучения детей, испытывающих трудности в учебе. Он включал:

-контроль за наличием у учителей разноуровневых заданий;

-посещение уроков;

-проверку рабочих тетрадей;

-проверку дневников;

-проверку журналов;

-собеседование с родителями;

4 .В школе сложилась система промежуточного контроля, которая включала:

-административные контрольные работы по окончании каждой четверти.

По результатам контрольных работ составлялись анализы, выявлялись типичные ошибки, которые обсуждались на заседании МО, совещаниях при директоре;

- срезы знаний по предметам, тесты по мере изучения больших тем, тематические зачеты. Анализ результатов позволяли оперативно корректировать деятельность учителей.

5. Посещение уроков носило дифференцированный характер.

Их цель:

-анализ эффективности методических приемов учителя, обеспечивающих прочность знаний учащихся;

- подтверждение или повышение качественного разряда учителя;

-работа с учащимися низкого уровня;

-работа с учащимися продвинутого уровня.

Принятые управленческие решения в рамках ВШК:

- приводить школьную документацию в порядок в соответствии с требованиями;

- активизировать деятельность педагогов по использованию информационно – коммуникационных и здоровьесберегающих технологий в преподавания;

- совершенствовать работу педагогов по подготовке учащихся к итоговой аттестации;

- создавать условия для повышения качества знаний учащихся;

- систематизировать работу по организации предпрофильной подготовки учащихся;

- совершенствовать работу с особо мотивированными детьми;



Проведённый проблемно-ориентированный анализ деятельности школы позволил выявить следующие проблемы:

1. Качество воспитания школьников, работа с семьей.

2. Слабое здоровье учащихся и недостаточная физическая подготовка обучающихся.

3. Качество знаний учащихся в начальных классах (объединение четырех классов в один класс - комплект)

4. Отсутствие системы работы с особо мотивированными детьми.

5. Отсутствие социального педагога и педагога-психолога для ведения полноценной коррекционной работы с учащимися группы «риска».

6. Развитие коммуникативных навыков обучающихся в части обязательного владения английским языком и свободного пользования информационными технологиями.



Основная цель деятельности школы:

- Создание условий для формирования интеллектуально развитой, физически и духовно-нравственной, здоровой, культурной, свободной и ответственной

личности – Гражданина своей страны.

Координаты: 346113  ул. Дружбы, 51,  сл. Рогалик, Миллеровский район Ростовская область.

 E-mail: rogalikovskayas@yandex.ru 

Конструктор сайтов - uCoz